новость

За 3 месяца красноярцы потратили на новые автомобили более 7,5 млрд руб.

В первом квартале 2012 г. жители России потратили на покупку новых легковых автомобилей $17,1 млрд. Это на 48% больше, чем за тот же период прошлого года, сообщает аналитическое агентство «АВТОСТАТ».

Жители Красноярского края в десятку покупателей-лидеров не вошли, но тем не менее оставили в автосалонах более 7,5 млрд руб.

Новые автомобили
Россияне уже выложили на покупку новых авто почти на 50% больше, чем в прошлом году

Почти 92% выручки пришлось на дилеров иномарок, и только 8% досталось продавцам отечественных автомобилей.

Лидерами в покупках новых машин стали Москва с областью (23,7% рынка) и Санкт-Петербург с Ленинградской областью (6,1%), где было продано автомобилей на 1 млрд долларов.

На третьем месте — Республика Татарстан (4,4%, или $750 млн), далее идут Тюменская область (3,9%, или 658 млн), и Краснодарский край (3,7% — $637 млн).

В ТОП-10 регионов по выручке на российском рынке вошли также Свердловская область (3,6% — $615 млн), Республика Башкортостан (3,5% — $603 млн), Самарская область (3,2%; 540 млн), Челябинская (2,8%; 474  млн) и Нижегородская области (2,5%; $420  млн).

По подсчетам аналитиков, десятка лидеров обеспечила 57% всей выручки российского авторынка в I квартале 2012 г.

Красноярский край в лидерскую десятку по продажам не попал. Однако за новые машины красноярцы выложили немало — более 7,5 млрд руб. всего за 3 месяца.

«За первый квартал 2012 г. на покупку новых легковых автомоби­лей, по нашим оценочным данным, в Красноярском крае было по­тра­чено 252 млн долларов, — рассказали ДЕЛА.ru в аналитическом агентстве «АВТОСТАТ».

КИА Рио
Корейские машины набирают популярность

Красноярские дилеры подтверждают растущую динамику реализации новых автомобилей.

«В первом квартале этого года объем продаж машин марки KIA в Красноярске по сравнению с прошлым годом составил порядка 30%», — расска­зала ДЕЛА.ru Наталья Буданова, руко­водитель отдела продаж ООО «КИА-центр Красноярск».

«Как обычно, дешевых автомобилей приобретают больше, однако могу сказать, что динамика продаж в дорогом и дешевом ценовом сегменте довольно равномерна», — говорит Буданова.

По словам Юлии Перовой, руководителя отдела маркетинга ООО «МЦ-Маршал» — официального дилера автомобилей Mazda, в I квартале 2012 г. в Красноярске также отмечалась положительная динамика продаж новых автомобилей марки.

Спрос на продукцию автопрома в Красноярске заметно зависит от марки машин и появления новых предложений автопроизводителей.

Так, KIA по местным продажам закончили прошлый год на втором месте — после Toyota. По словам Натальи Будановой, востребованность корейских автомобилей связана с новым уровнем их качества по сравнению с прежним, а также с удачным дизайном. «Корейские машины стали очень красивыми внешне, они стремятся к европейским стандартам, но кроме того идут вперед и по техническим характеристикам: произво­дители задают высокую планку», — отмечает она.

По словам Будановой, в центре наблюдаются очереди на некоторые новые модели — Rio и Picante.

Мазда
Красноярцы любят покупать новинки автопрома

«Рост продаж автомобилей Mazdaсвязан прежде всего с появлением в модельном ряду Mazda нового кроссовера Mazda CX-5. Эта мо­дель, новинка года, а также Mazda3 и ста­ли самыми продаваемыми машинами в компании в январе — марте текущего го­да», — сообщила Юлия Перова.

Напомним, что в первой половине прошлого года Красноярск стал лидером по динамике роста авторынка среди крупных городов (см. подр. «Красноярский авторынок не вмещается в дороги»).

 

Евгений Меркушев
Управляющий директор ГК «Медведь Холдинг»

Евгений Меркушев

Сама ситуация с увеличением продаж в очередной раз подтверждает несовершенство любых экономических прогнозов, которые, в частности, говорили о том, что спрос будет стагни­ровать в связи с угрозой нового кризиса, что в стране наблюдается спад и т.п.

Цифры роста авторынка говорят об обратном, о том, что люди воспринимают ситуацию как достаточно стабильную. При этом соотношение покупок автомобилей за счет кредитных средств и с расчетом «на месте» составляет примерно 50 на 50.

Отчасти увеличение продаж новых машин в регионе связано с тем, что население продолжает пересаживаться с автомобилей с правым рулем.

У каждой из марок своя динамика продаж. Так, к примеру, высокие показатели демонстрирует реализация автомобилей Hyundai. Это связано в том числе и с открытием в Красноярске и Минусинске новых дилерских центров. При этом особой популярностью у покупателей пользуется модель Hyundai Solaris. Высокая дина­мика и у Volkswagen. Вообще, в этом году мы намерены реализовать в крае около 2 тыс. Hyundai и 4,5 тыс. Volkswagen.

Еще в прошлом году мы делали прогноз об увеличении автомобильных продаж в 2012-м на 90%. Показатели первого квартала оправдывают наши ожидания.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»