новость

В Красноярский край покупают самолеты не спеша

Большие надежды краевой власти на создание в Красноярске крупного международного авиахаба рухнули, однако малой поступью в регионе расширяется авиационный флот.
Сегодня, 14 марта, в Красноярск прибыл самолет ATR 42-500, который станет эксплуатировать авиакомпания «Таймыр».

Всего компания NordStar (ОАО «Авиакомпания «Таймыр») будет использовать 4 новых самолета ATR 42-500. Все они будут базироваться в аэропорту «Емельяново».

В пресс-службе «Таймыра» рассказали ДЕЛА.ru, что остальные самолеты марки ATR 42-500 поступят в регион не позднее лета 2011 г. Уже запланированы рейсы в Иркутск, Новосибирск, Екатеринбург. Маршрутная сеть самолетов ATR охватит и Красноярский край. По уверению представителей компании, рейсы свяжут Красноярск, к примеру, с Северо-Енисейском и Туруханском.

Авиакомпания Таймыр (NordStar), принадлежащая Норильскому никелю приобретает французские самолеты ATR 42-500
Авиакомпания «Таймыр» (NordStar), входящая в ГК «Норильский никель»,
приобретает для полетов из Красноярска  французские самолеты ATR 42-500 (фото Eurospot and Airlines.net)

Контракт на поставку четырех ATR 42-500 подписали еще в 2010 г. ATR 42-500 рассчитан на 46 мест, на воздушном судне установлены двигатели PW 127M. По техническим характеристикам самолет хорошо подходит для эксплуатации в условиях Сибири и Крайнего Севера, рассказали в пресс-службе.

«Мы выбрали ATR 42-500 как тип, наиболее пригодный для эксплуатации в суровых климатических условиях на аэродромах Сибири и Крайнего Севера.
Наши новые ATR 42-500 позволят наладить высоконадёжные пассажирские перевозки с низкими эксплуатационными расходами. ATR 42-500 обеспечит уменьшение полетного времени и 40% экономию топлива по сравнению с Ан-24», — заявил директор московского филиала авиакомпании «Таймыр» Кирилл Бурый.

К сожалению, в компании не раскрыли ДЕЛА.ru стоимость самолетов ATR.

Недавно красноярская компания «АэроГео» тоже решила расширить свой парк тремя самолетами Cessna 208B Grand Caravan. Ранее авиапарк «АэроГео» состоял из более 30 воздушных судов (самолетов Ан-2, Ан-3, вертолетов Ми-8, Робинсон R-44). На данный момент в Красноярск «пригнали» уже два воздушных судна Cessna, каждое стоит около 100 млн руб., самолеты взяты в лизинг (см. подробнее «Малую авиацию края пополнил второй самолет Cessna»).

Компания АэроГео делает ставку на Cessna
Красноярская авиакомпания «АэроГео» делает ставку
на Cessna (фото Василий Дамов)

Cessna, в отличие от ATR, типичные суда малой авиации — перевозит 9 человек, летает на расстояние до 2 тыс. кило­метров. В «АэроГео» сообщали, что география полетов на первых порах охватит Енисейск, Богучаны, Мотыгино и Кодинск.

Тема внутрирегиональных перевозок в Красноярском крае, вероятно, такая же навязшая, как и тема индексации зарплат бюджетников — вроде бы надо, а руки не поднимаются.

Еще в феврале 2010 г. председатель правительства края Эдхам Акбулатов подписал соглашение с объединенной авиастроительной корпорацией, тогда говорили о покупке новых самолетов для края. Покупки правительство так и не совершило, тем более что возникла необходимость разбираться с банкротящимся аэропортом.

Как объяснял ДЕЛА.ru министр промышленности и энергетики Денис Пашков, развитию внутрирегиональной авиации мешают два фактора — старение авиапарка и плохое состояние аэропортов, наземной инфраструктуры (см. подробнее «Пашков: на баланс ОАО «Аэропорт Красноярск» были сгружены самые тяжелые долги»).

Министр уверял, что тот же ATR 42-500 не сможет сесть во многих аэропортах края — по мнению г-на Пашкова, нормальные условия для этого судна могут обеспечить только Красноярск, Игарка, Хатанга и Норильск.

Собственно, такое положение дел не только в Красноярском крае. Нужду во внутренних авиаперевозках особенно испытывают Иркутская и Томская области. В ноябре прошлого года полпред в СФО Виктор Толоконский заявлял, что в первую очередь следует созда­вать необходимые условия в аэропортах, расположенных в административных центрах вышеуказанных регионов (см. подробнее «В Сибири займутся региональной авиацией?»).

Впрочем, дальше разговоров это не пошло. Даже на VIII Красноярском экономическом форуме г-н Толоконский не стал поднимать эту проблему, хотя много и охотно говорил об освоении Нижнего Приангарья и строительстве железной дороги «Курагино — Кызыл». Единственной авиационной темой стало обсуждение рассыпавшейся идеи авиахаба в Красноярске. «Нужно найти и частных инвесторов, которые быстро построят новые комплексы терминалов в «Емельяново» со всем необходимым», — советовал властям Толоконский.

Денис Пашков, в свою очередь, обещал представить инвесторов проекта к лету (см. «Краевые власти определятся с инвесторами аэропорта «Емельяново» к началу лета»).

О том, как реанимировать систему внутрирегиональных авиаперевозок, столь необхо­димых для социально-экономического развития края, на КЭФ-VIII не было сказано ни слова. Как водится, говорили все больше об инвестициях, инновациях и модернизации.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).