одной строкой

В Сибири займутся региональной авиацией?

В регионах, где особенно востребованы внутренние авиаперевозки, а именно в Красноярском крае, Иркутской и Томской областях, создадут казенные федеральные предприятия, ответственные за эксплуатацию малых аэропортов. Об этом на совещании 13 ноября заявил полпред президента в СФО Виктор Толоконский.

По информации на официальном сайте Сибирского федерального округа, в течение двух недель рабочая группа подготовит подробный план организационно-управленческих действий, реализация которого позволит выйти на новый уровень межрегионального и внутрирегионального авиационного сообщения в Сибири.

Г-н Толоконский перечислил конкретные действия по решению задачи развития региональной авиации. Во-первых, нужно создать необходимые условия в аэропортах, расположенных в административных центрах регионов. «Во всех субъектах Федерации должна быть приведена в нормативное, эффективное состояние вся базовая сеть аэропортов», — отметил Виктор Толоконский.

Во-вторых, следует включить удаленные территории в общую федеральную программу субсидирования дальних авиационных пассажирских перевозок. При этом потребуется участие и самих субъектов. «Межрегиональные и внутрирегиональные авиаперевозки должны быть окупаемыми, но при небольшом пассажиропотоке это можно сделать только на основе определенных субсидий. Поэтому потребуется дополнительная программа субсидирования со стороны бюджетов субъектов Федерации. Без этого нельзя осваивать этот вид транспортного сообщения, развивать авиационный парк», — подчеркнул полпред.

Толоконский сообщил, что предполагается разработать типовой порядок выделения таких субсидий. Кроме того, ряд мер предстоит принять для снижения издержек хозяйствующих субъектов, ведущих деятельность в сфере региональной авиации. Среди них — упрощение сертификации аэропортов, введение особых налоговых режимов и льгот.

Также, по словам полпреда, в СФО разработают сеть межрегиональных авиационных маршрутов в привязке к крупным базовым аэропортам. «На основе этой разработанной маршрутной сети, принципов содействия развитию инфраструктуры аэропортов, субсидирования ряда перевозок, будем привлекать крупных авиаперевозчиков», — сказал Виктор Толоконский.

Напомним, что тема региональных авиаперевозок постоянно находится в сфере внимания краевой власти. На сегодняшний день в регионе, по словам министра промышленности и энергетики Красноярского края Дениса Пашкова, есть две самые актуальные проблемы, мешающие развитию внутрирегиональной авиации — старение авиапарка и плохое состояние аэропортов, наземной инфраструктуры (см. подробнее «Денис Пашков: На баланс аэропорта были сгружены самые тяжелые долги «КрасЭйр»).

© ДЕЛА.ru

 

ещё новости
 
Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»