новость

Архитекторы хотят избавить пр. Мира в Красноярске от машин

Красноярская Лаборатория архитектуры и дизайна презентовала проект преобразования центральной улицы Красноярска. Архитекторы хотят превратить проспект Мира в пешеходную зону, а транспортный коллапс предупредить изменениями общественного транспорта и прочими усовершенствованиями.

«Для здорового роста городу нужно больше парков активного пользования, мест для семейного отдыха, современный и удобный общественный транспорт, места для пешеходов — городу нужна пешеходная улица», — мотивируют свою идею в презентации ее авторы, архитекторы Артем Бегишев и Алексей Шишкин.

Центр Красноярска с вертолета
Центр Красноярска, по мнению архитекторов, сегодня место для автомобилей, а не для людей

По их мнению, сейчас в Красноярске — высокая загазованность, мало места для пешеходов и зеленых насаждений, отсутствует организованное велосипедное движение, передвижения по улицам небезопасны, а инфраструктура для маломобильных групп населения — никакая. Ну а «в прекрасном близко», если проект сбудется, центр получит свободу от автомобилей, безопасные улицы, велосипедные катания, ярмарки выходного дня, туристскую привлекательность и разнообразие городской жизни.

Пока, правда, идея требует тщательной разработки.

«Эта презентация — всего лишь тизер большой работы, подготовка к тому, чтобы наша лаборатория поняла необходимость дальнейшего развития проекта», — отмечает один из его создателей, Артем Бегишев.

По его словам, проектом архитекторы начали заниматься еще в 2008 г., в студенчестве, и идею тогда еще презентовали губернатору Александру Хлопонину.

Схема движения в центре Красноярска
Концепция пешеходного пр. Мира включает узлы въезда и выезда в центр и перехватывающие парковки

Согласно проекту, разные концы центральной улицы соединит между собой проходящая посередине трамвайная линия.

Автотранспорт, следующий транзитом через центр, поедет, как и сегодня, по улицам Маркса, Ленина, Дубровинского и Игарской, а тем, кто направляется именно на Мира, будет предложено оставить машину на перехватывающих парковках и далее добираться до цели на общественном транспорте.

«У нас есть поток автомобилей, которые едут только для того, чтобы остановиться где-нибудь на Мира. Наш проект требует больших преобразований — это улучшение структуры общественного транспорта, которое должно повысить его привлекатель­ность, — тогда у автовладельцев появится желание на нем ездить. Чтобы люди не отправля­лись, например, с ул. Копылова в центр на своих автомобилях, а пересажива­лись на общественный транспорт, и это было бы комфортно, — говорит Бегишев. — При этом и перехватывающие парковки должны быть такими, чтобы на них не было страшно оставить свой автомобиль».

На разработанной в ЛАДе схеме обозначены узлы въезда и выезда из центра — на ул. Железнодорожников, Республики, Игарской, Дубенского, Дубровинского, на перекрестках Маркса — Робеспьера и Декабристов — Горького. А также парковки в районе централь­ного рынка, на пересечении Игарской и Вейнбаума, по Перенсона, Маерчака, Профсоюзов, у въезда на Коммунальный мост и на Стрелке.

При этом планируется, что не все улицы, пересекающие главную, останутся сквозными.

Таковыми будут лишь Робеспьера, Горького, Диктатуры, Перенсона, Сурикова и Каратано­ва. На Вейнбаума (единственной) запланирован подземный переезд. А все прочие поперечные прервутся по обе стороны пешеходной зоны с трамвайной линией посередине.

Схема движения Мира Вейнбаума
На Вейнбаума транспортный поток будет упрятан под землю

«В нашей схеме мы не перекрываем проспект для автомобилей полностью, некоторые поперечные улицы, самые важные артерии, остаются. А некоторые — перекрываются в силу невостребованности и того, что там будут появляться зеленые зоны», — говорит автор проекта преобразований.

Кроме зеленых зон на освобожденном от машин Мира, согласно концепции, должны разместиться во множестве различные заведения общепита.

В центр при этом массово направится малый и средний бизнес.

«Сейчас в центре очень высокая аренда, площади здесь снимают за колоссальные деньги. Все прекрасно понимают, что если уходит транспорт, аренда должна снижаться. Это позволит малому и среднему бизнесу заходить на площадки города, что означает рост конкуренции и повышение качества продукции и услуг тех же кафе и магазинов», — теоретизирует Бегишев.

Проспект Мира - пешеходная зона
Зеленые зоны, кафе, магазины и трамвай посередине — так видят авторы идеи будущее главной улицы

Кроме того, он полагает, что проспект Мира сможет регулярно превращаться в место проведения ярмарок выходного дня, на которых местные производители будут продавать свой экологически чистый продукт.

По мнению архитекторов, будущее проспекта Мира «зависит от воли власти».

«Мы разработали идею, составили письмо мэру, собираем подписи жителей города. Актуальность вопроса есть, и есть довольно много сложностей — но не проблем, а задач, которые надо решить, чтобы город стал лучше, престижнее, появился на российской и международной арене, чтобы люди узнали: есть такой Красноярск с улицей, создающей бренд города», — говорит архитектор.

По его словам, пока к проекту привлекались не слишком большие ресурсы, но «если будет проявлена заинтересованность и мы каким-то образом сможем получить финансирование, то сможем его развивать и готовить крупную презентацию, в которой будут все тезисы, подтверждающие плюсы преобразования проспекта».

«Да, у людей, особенно автолюбителей, большой страх перед перекрытием улицы. Я тоже автолюбитель и люблю ездить по Мира, но еще и архитектор и считаю, что проспект крайне необходимо закрыть, сделав его пешеходным», — резюмирует Артем Бегишев.

Напомним, идею ограничить движение для автомобилей в центре разделяет, к примеру, и  спикер Заксобрания Александр Усс (см. подр. «Усс предложил не пускать автомобили в центр города»).

Кто бы возражал, что пешеходная улица в центре мегаполиса — это красиво, престижно и нестандартно. Но одно дело — перекрыть улицу середины 80-х с большим дефицитом личного автотранспорта. (Проспект, если вспомнить, тогда превратился в натуральную пустыню — а с балкона в квартале между Робеспьера и Декабристов по утрам слышен был, как и подобает уездному городу N, крик петуха).

Проспект Мира
Проспект Мира перекрывали для автотранспорта в середине 80-х

И совсем другое — лишить четыреста тысяч красноярских автомобилей одной из двух–трех дорог через невозможно тесный застроенный центр.

Словом, размышляя о новом проекте, не обойтись без бессмертной цитаты:
«…как бы хорошо было, если бы вдруг от дома провести подземный ход или чрез пруд выстроить каменный мост, на котором бы были по обеим сторонам лавки, и чтобы в них сидели купцы и продавали разные мелкие товары, нужные для крестьян…»

Впрочем, как продолжает Гоголь, «все эти прожекты так и оканчивались только одними словами».

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).