новость

Спикер Александр Усс предложил Красноярску решения проблемы пробок

Спикер Заксобрания Александр Усс рассказал, как следует решать проблему пробок в Красноярске.

По его мнению, город от пробок спасет не четвертый мост, а лишь жесткие и нестандартные меры, такие как крупные штрафы за нарушение правил парковки, ограничение въезда в центр города, принуждение жителей к отказу от пользования личным транспортом в пользу общественного и строительство подземных парковок под скверами.

Впрочем, у нынешней власти, по мнению Усса, на внедрение этих мер не хватает решимости.

Пробки
Красноярск спасут от пробок только жесткие меры Сергей Филинин (feelek)

Все началось с невинного вопроса на пресс-конференции 21 декабря по итогам года — Усса спросили, сократится ли количество пробок в Красноярске с введением четвертого моста через Енисей. Тема организации автомобильного движения в городе зацепила спикера — как выяснилось, ему было что сказать по этому поводу.

Усс констатировал, что, скорее всего, радикально транспортной проблемы четвертый мост не решит,

хотя и назвал объект «большим достижением этого года». Попутно он посетовал, что мост строит новосибирская, а не красноярская компания, чего ему бы очень хотелось.

«Потому что строительство такого объекта является серьезнейшим фактом производственной биографии любой структуры, который дает ей конкурентное преимущество в других торгах», — пояснил Усс.

Для решения проблемы пробок, считает спикер ЗС, одного лишь нового моста недостаточно, и необходим комплекс мер не только по развитию дорожной сети как таковой, но и по строительству парковок, и по самоограничениям, «на которые, наверное, рано или поздно придется пойти».

«К сожалению, нынешняя власть — и краевая, и городская — пока не проявила должной решительности в оздоровлении ситуации. А без болезненных и нестан­дартных мер мы много не сделаем», — констатировал Усс

и перешел к перечислению шагов, которые, по его мнению, могли бы оздоровить ситуацию.

«Пробки у нас, в частности, и от того, что по всем центральным улицам на обочинах стоят автомобили, а в зимний период там еще и снег, от которого никуда не денешься. Иногда это сокращает ширину проезжей части чуть ли не вдвое. Куда людям ставить автомобиль? Мест для парковок нет. Но есть, допустим, Суриковский сквер, под которым может быть многоярусная подземная парковка.

Для ее строительства вначале этот сквер, мягко говоря, должен быть реконструи­рован, то есть снесен, а потом высажен заново. Кстати говоря, учитывая стареющие там деревья, это и под ландшафтным углом зрения, безусловно, нужно делать», — внес предложение Усс.

Таких мер, по его словам, не предпринимается потому, что срок окупаемости подобной парковки очень велик.

«Значит, нужно считать, делать срок окупаемости приемлемым для бизнеса, доплачивать, идти на частно-государственное партнерство. Причем за счет наших налогов. И не надо этого бояться», — призвал Усс.

Объясняя, что он подразумевает под самоограничениями, спикер ЗС привел в пример Сибирский федеральный университет, президентом которого он, к слову, является.

«Там есть хорошее место для парковки. Но машин у бедных студентов уже столько, что они требуют сноса сосен и берез, находящихся рядом. Студенты говорят: нам ставить машины негде. Но во многих зарубежных университетах, включая Кембридж и Оксфорд, учащимся категорически, под страхом отчисления запрещено приезжать в университет на автомобиле. Точно так же придется действовать и нам», — констатировал Усс,

и это его высказывание должно прозвучать тревожным звоночком для всех студентов-автомобилистов.

Он призвал красноярцев консолидированно требовать от полиции применения «жестких карательных мер» к тем, кто паркуется в центре в неположенных местах.

«Нужны штрафы, от которых неповадно бы было. Это как закон о тишине — кому-то требуется гвозди забивать, но кому-то надо ведь и спать. Поэтому надо опреде­ляться», — сказал Усс.

Александр Усс
В транспортном коллапсе, по мнению Усса, виновата «варварская застройка» центра www.sobranie.info

А со временем, полагает спикер ЗС, нужно идти и на ограничение въезда определенных видов транспорта в центр города.

Он сослался на опыт «западных городов», где «в центральную часть города зачастую можно приехать только на такси». В качестве конкретного примера Усс привел Бельгию, где раз в 3 месяца по субботам проводится день без автомобилей — «чтобы люди привыкали жить без личных авто».

Параллельно следует развивать общественный транспорт.

«Мой водитель, с которым я езжу в Москве, очень критически относится к появлению там выделенных полос для общественного транспорта, говорит: троллейбус идет пустой, а целую полосу отбирают. Но для того, чтобы троллейбус был через полгода заполнен, надо сначала эту полосу освободить и обеспечить настолько регулярное движение, чтобы оно стало привлекательным», — заочно вступил в спор со своим московским шофером Усс.

В текущей транспортной ситуации в городе, по словам спикера, во многом виновата

«абсолютно бессистемная, варварская застройка определенных районов, особенно центра».

«Градостроительные нормы якобы это допускали. В результате все стремились в центр, и никто не задумывался — а как к центру это увеличивающееся число людей доедет. Между площадью города и проблемой пробок есть прямая связь. Возьмите Берлин — там мало пробок, потому что он по площади едва ли не больше Москвы, а по населению меньше. Если мы застроим какой-то район 20-этажными домами и сгрудим их все на одном пятачке, то, какие дороги там потом ни строй, все мы в итоге в этом районе и встретимся — в одной большой пробке», — заключил Усс.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»