новость

Красноярский горсовет вступил в торг с Дюссельдорфом за землю под «МЕТРО»

Компания «МЕТРО Кэш энд Керри» по велению головного офиса в Дюссельдорфе попросила красноярский горсовет перевести землю под магазином на ул. Кутузова, 1, который откроется завтра, из зоны промышленных производств в зону общественно-деловой застройки. Депутаты, однако, уперлись и попросили компанию пообещать «сделать взамен что-нибудь для города». Но тут уже в позу встал представитель компании. В итоге заканчивать торг с «МЕТРО» депутатам придется уже на сессии.

Метро к&к
Дюссельдорф попросил красноярскую власть сменить зонирование территории под новым магазином

4 декабря в ходе комиссии горсовета по городскому хозяйству и экологии руководитель департамента градостроительства мэрии Андрей Лапицкий

попросил депутатов внести изменения в генплан Красноярска: сменить зонирование участка земли,

расположенной на площадке завода «Сибсталь», где ныне разместился недавно достроенный торговый комплекс «МЕТРО Кэш энд Керри».

К слову, открытие комплекса намечено на завтра, 5 декабря.

Представитель «МЕТРО Кэш энд Керри» Олег Иванец пояснил депутатам, что участок, на котором строился комплекс, относится к промышленной зоне третьего класса опасности.

«Корпоративные правила компании, в том числе по развитию в России, обусловливают желание компании изменить регламент этой зоны — сделать ее зоной общественно-деловой застройки», — сказал Иванец.

Депутат Ирина Иванова удивилась, как вообще началось строительство без перевода земель.

Но Лапицкий объяснил, что строительство возможно и в зоне промобъектов. «Но по внутренним требованиям головного офиса компании в Дюссельдорфе необходимо, чтобы там была зона ОД1», — прозвучало на комиссии. От этой реплики депутаты вскипели, и в течение нескольких минут разобрать что-либо в поднявшемся гомоне было решительно невозможно.

Наконец депутат Наталия Фирюлина, перекричав шум, сумела спросить, проведены ли на территории завода исследования, доказывающие, что на ней безопасно торговать продуктами.

«На месте завода «Сибсталь» были разные металлы, огромное литейное произ­водство. Кто отвечает, что объект размещен в экологически чистой зоне? И где гарантия, что ящики с конфетами, которые будут храниться на этой земле с этими испарениями, точно не будут заражены?» — спросила Фирюлина.

Ей ответили, что все необходимые экспертизы по безопасности проведены, да и не вся территория завода опасна.

Депутат Владимир Венедиктов потребовал назвать виновных в строительстве торгового комплекса «посреди спального района».

«С какого перепуга в центре города в спальном районе строим такое? Политика «МЕТРО» совсем другая, строить за кольцевой дорогой, а не навешивать комплекс на ул. Мичурина, где постоянно все забито и сейчас, а когда запустят, то будет вообще ни проехать ни пройти?» — сетовал Венедиктов.

Факт транспортной перегруженности района подтвердила и депутат Елена Пензина.

Однако Лапицкий настаивал, что исследования по транспорту сделаны, и запуск торгового комплекса не приведет к коллапсу на дорогах.

Депутат Александр Глисков удостоверился у Лапицкого, что проекта планировки района у мэрии нет, и

констатировал, что принимать решение по изменению зонирования до его появления неразумно.

«И раз это требование не нашего законодательства, а требование головного офиса в Дюссельдорфе, предлагаю отклонить проект», — заключил Глисков.

Сибсталь
Бывшие промышленные гиганты Красноярска продолжают распиливать под торговлю

Впрочем, у ряда депутатов возникло и другое решение — согласовать перевод земель, но взамен попросить у собственника «сделать что-нибудь для города».

«Давайте поддержим, только давайте с них что-нибудь возьмем», — прямо сформулировала идею Фирюлина.

«Например, фонтан», — подсказал кто-то из зала, но, как всем известно, эра фонтанов в Красноярске завершилась, и предложения депутатов в массе оказались другими.

Высказывались мысли об озеленении дополнительной территории, ремонте трамвайных остановок и оплате работ по разработке генплана района.

В итоге зампредседателя комиссии Владислав Вычужанин прервал расфантазировав­шихся коллег и попросил представителя «МЕТРО Кэш энд Керри» Олега Иванца сооб­щить, что его компания готова сделать для города.

Тот, однако, предпочитал говорить о том, что уже сделано: по его словам, на территории проведена рекультивация, с нее вывезено 160 тыс. кубометров грунта, что позволило «преобразить площадку, где раньше был глухой забор и свалка».

В общем, разговора не получилось, и депутаты перешли к голосованию. Но и тут дело не заладилось — решить голосованием, поддерживать или отклонять предложенные изменения в генплан, депутаты не смогли.

Таким образом, вопрос переходит на сессию горсовета, где торг, очевидно, продолжится.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).