новость

Магазины — рукой подать

Уже этим летом на улицах города в рамках реализации различных проектов может появиться более 50 стационарных и передвижных магазинов, которые будут торговать продукцией местных производителей. Цены обещают на 10–15% ниже рыночных. Городские и краевые власти уверены, у проектов есть будущее. Бизнесмены считают, что успех начинания будет зависеть от грамотно простроенной стратегии и места расположения точек.

Схема реализации будет сродни той, по которой продавалось прошлым летом молоко из бочек
Схема реализации будет сродни той, по которой продавалось прошлым летом молоко из бочек

Тему о создании в городе и крае сети магазинов шаговой до­ступности, через которую местные сельхозпроизводители могли бы без посредников реализовывать свой товар, власти обсуждают давно. По все видимости, сейчас разговоры пере­стают быть просто разговорами, работа по созданию этих сетей выходит на финишную прямую.

На последнем совещании в министерстве сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края обсуждался план реализации первого проекта магазинов шаговой доступности — «Чистые луга», еще через неделю о втором проекте, который тоже будет реализован в этом году, «Губернские прилавки», рассказал глава города Петр Пимашков.

Схема реализации будет сродни той, по которой продавалось прошлым летом молоко из бочек (см. «Молочный бизнес: кому прибыль, а кому убытки», «Дешевое молоко от вас недалеко»). Участие городских и краевых властей главным образом состоит в выделении земельных участков под торговые павильоны и помощи в финансирования проектов в виде выдачи субсидий на компенсацию затрат при покупке магазинов. По закону о до­пол­нительных мерах господдержки АПК из бюджета компенсируется 30% расходов на их приобретение.

Согласно проекту, компания-реализатор закупает соответствующие магазины, получает разрешение на их установку, и начинает торговать продуктами местных производителей, не нарушая условия, прописанные властями. Главные требования к предприни­мате­лям — качественная продукция от местных сельхозпроизводителей на прилавках и со­хра­­не­ние низкой торговой наценки, цены в этих магазинах должны быть ниже рыноч­ных на 10–15%.

«Планируется, что закуп продуктов будет происходить напрямую от производителей без звена посредников-перекупщиков, что исключает лишнюю накрутку на товар, — поясняет сайту ДЕЛА.ru. начальник отдела регионального рынка и продовольствия министерства сельского хозяйства и продовольственной политики края Евгений Стрельцов.

— Стоимость продуктов по сравнению с рыночными ценами будет снижена также и за счет того, что магазинчики не требуют больших затрат на тепло, на содержание персонала. Соответственно, накладные расходы, влияющие на торговые надбавки, снижаются сами по себе».

первым стартует проект «Чистые луга», весной этого года
Первым стартует проект «Чистые луга»

Согласно информации, полученной из департамента экономики городской администрации, первым стартует проект «Чистые луга», весной этого года. На начальном этапе должно появиться 10 современных павильонов, соответствующих всем требованиям Роспотребнадзора, снабженных туалетами, водой и электричеством.

«Чистые луга» — инвестиционный проект ООО «Моменталь». Компания начала реализацию товаров местных сельхозпроизводителей с продажи молока в бочках, она работает с большим количеством предприятий: ООО «Емельяновское», ООО «Красный маяк», СПК «Солонцы», ООО «Сибирская губерния», совхоз «Енисей» и т.д. Общее количество планирующихся павильонов пока неизвестно, сейчас речь идет о выделении и оформлении 10 земельных участков.

«Сейчас проект находится на стадии согласования всех нюансов его реализации. Идёт процесс согласования земельных участков, получение заключения СЭС на земельные участки, оформление и получение всех необходимых документов. Этот этап будет идти с марта по август», — сообщила пресс-секретарь департамента экономики администрации Красноярска Лариса Корень.

Первый «пилотный» торговый павильон компания уже запустила, в нем продаются хлебобулочные изделия, молочные продукты, свежее мясо, колбасы, мясные деликатесы и пр.

Инициатива его создания принадлежит общественной организации «ОПОРА России»
Инициатива создания сети «Губернские прилавки» принадлежит общественной организации «ОПОРА России»

Второй проект — «Губернские прилавки» — будет немного масштабнее первого, но запуститься позже. Инициатива его создания принадлежит общественной организации «ОПОРА России».

«12 мая 2009 г. между „ОПОРОЙ России“ и краевым министерством сельского хозяйства было подписано соглашение по созданию сети торговых павильонов. Цель — развитие магазинов шаговой доступности, обеспечение доступа продукции местного сельхозпроиз­водителя на рынок, — рассказывает заместитель председателя совета Красноярского регионального отделения „ОПОРА России“ Геннадий Лубинец.

 Согласно этому соглашению должно быть установлено 340 торговых точек по краю. Проект комплексный, помимо торговой сети, будет создан логистический центр, в кото­ром продукция будет фасоваться, и откуда будет развозиться по всей сети».

Участие краевых властей в этом проекте аналогично «Чистым лугам», в рамках закона о дополнительных мерах поддержки АПК они будут выдавать субсидии на компенсацию части стоимости торговых павильонов. Городская администрация в свою очередь выделяет земельные участки и согласовывает установку магазинов.

Реализовывать проект будет ООО «Губернские прилавки». На последнем совещании с Петром Пимашковым было принято решение, что в городе будет отрыто 11 точек в Советском районе, и по 6 во всех остальных. Схемы размещения, по информации департамента экономики администрации города, сейчас разрабатывается. Планируется реализация продукции компаний «Емельяновские колбасы», «Бархатовская птице­фабрика», агрохолдинг «Огород», «Крестьянский двор» (молочная продукция) и др.

Система, когда сами производители в небольших магазинчиках продают свою продукцию, не нова. В городе по похожей схеме торгуют Уярский мясокомбинат, компания «Дымов» и т.д. Как выяснилось, основными препонами на пути у бизнесменов стали не финансовые затраты, а затяжная процедура получения необходимых документов на размещение торговых павильонов. Многие предприниматели отказались от подобной идеи именно по этой причине.

«Процесс развития сети точек шаговой доступности трудоемок. Главные проблемы связаны с получением всевозможных разрешений в городской администрации на установку торговых павильонов. Получить все документы, а потом еще их согласовать, это все очень сложно, забирает уйму времени и сил», — сказал сайту ДЕЛА.ru коммерческий директор ООО «Ярск» (торговая марка «Дымов») Александр Таймулин.

основными препонами на пути у бизнесменов стали не финансовые затраты, а затяжная процедура получения необходимых документов на размещение торговых павильонов.
Основными препонами на пути у бизнесменов стали не финансовые затраты, а затяжная процедура получения необходимых документов на размещение торговых павильонов

Как прокомментировали в краевом правительстве, упростить схему получения разрешения никак нельзя. «Есть определенная процедура, которая утверждена нормативными актами. Зачастую у многих производителей складывалось такое мнение, что в администрации ему сразу же должны предоставить место для торговли и всячески помочь, — поясняет Евгений Стрельцов.

— Мы, как орган, который осуществляет поддержку АПК, помогаем производителям-заявителям пройти все этапы, утвердить проект торговой точки. Но сама процедура существует в силу закона, и ее необходимо выполнять».

Кстати, чтобы получить 30%-ую субсидию на компенсацию затрат, предпринимателям тоже придется побегать по кабинетам, получая и подавая необходимые документы. А после подписания соглашения с краевым министерством выполнять ряд условий, сохранять рабочие места, выдерживать необходимую цену и т.д.

По мнению экспертов, успешность проектов будет зависеть от выбранной компанией стратегии, четко простроенной логистики и методики работы, и места расположения павильонов.

«С точки зрения рентабельности проекты магазинов шаговой доступности эффективны. Но только в том случае, если работа сети тщательно и методически выстроена, а сами точки расположены в наиболее удачном месте, где присутствует постоянный поток людей», — подчеркнул Александр Таймулин.

Олег Сипетый
Генеральный директор сети супермаркетов «Командор»

Олег Сипетый

— Сеть супермаркетов «Командор» обращает особое внимание на социально-значимые товары местного производства. Наценка к входящей цене составляет от 3% до 10%. Товар мы получаем непосредственно от производителя. Нелегко сохранить цены ниже рыночных. Если будет очень четко продуманная логистика, то проект будет удачным. Есть удачный опыт с молочными бочками. Конкуренция, конечно, увеличится, но это и есть важнейший стимул работать еще эффективней.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).