новость

Кризис для СМИ: война или мать родна?

Как отразится экономическая нестабильность на рынке печатных СМИ? Уже сейчас на эту тему спорят редакторы крупных печатных изданий.

Полезное издание не выжило в кризис
Не каждое «полезное» издание
переживет этот кризис

Финансовый кризис уже коснулся печатных СМИ. Как сообщает РБК daily, есть первые жертвы. Закрылись два столичных издания — «Московский корреспондент» и «Москва: инструкция по применению». Эксперты утверждают, что в ближайшее время к ним могут присоединиться и другие городские и районные издания.

Вице-президент «Медиасоюза», Елена Зелинская прогнозирует: «Печатная пресса будет испытывать большие трудности. Очевидно, будут закрываться запланированные проекты, в ближайшем будущем подожмется рекламный рынок, будут проблемы с бумагой. При этом в худшем положении окажутся городские и районные газеты, которым требуется значительная государственная поддержка».

Однако редакторы крупных федеральных газет говорят о совершенно ином сценарии. Они уверены, что в период кризиса устойчивые общественно-политические печатные СМИ не «потонут», а, наоборот, окажутся «на плаву» — будут расширяться и увеличивать тираж.

Кризис способствует развитию печатных СМИ - Москва 1991 год, фото savok.ru
Кризисы возбуждают
интерес людей к  информации 
(у киоска с прессой, 1991 г.)

Главный редактор «Московского комсомольца» Павел Гусев не видит в закрытии столичных печатных изданий влияния кризиса: «Скорее, это кризис жанра. Более того, кризис способствует развитию печатных СМИ. Продажи нашей газеты значительно выросли за последний период. Читатели сейчас очень интересуются новостями, связанными с кризисом, и более активно покупают газеты», — заявил Гусев.

С ним соглашается и главный редактор «Комсомольской правды» Владимир Сунгоркин: «В период кризиса устойчивые общественно-политические печатные СМИ имеют шанс повысить интерес к своему изданию и нарастить тираж. Однако это касается только тех изданий, которые пользуются доверием у своего читателя и имеют солидную аудиторию».

Ведомости увеличили объем
Спрос на информацию «Ведомостей» растет

Действительно, на фоне мирового финансового кризиса ощутимо вырос интерес к экономическим новостям и аналитике. И тому есть подтверждения. За последние два месяца заказы розничных сетей на газету «Ведомости» выросли на 20%, увеличился интерес к подписке, пишет Мediaatlas.

«Кризис — это время, когда деловая информация особенно востребована, — утверждает главный редактор газеты «Ведомости» Елизавета Осетинская. — Сейчас читателям принципиально важно видеть объективную картину и оценку происходящего».

Чтобы удовлетворить потребность читателей в качественной и оперативной информации, руководство газеты приняло решение увеличить печатный объем. С 10 октября по понедельникам и четвергам газета выходит на 20 полосах. Расширение произошло за счет дополнительных полос: «Финансы», «Конкуренция», «Комментарии», «Менеджмент», «Действующие лица», «Потребительский рынок» и «Крупным планом».

Повезет изданиям, ориентированным на Читателя
Повезет изданиям  «для читателя»

Однако о тотальном росте тиражей печатных СМИ говорить не приходится. Повезет тем газетам, которые ориентированы на читателя, а не на рекламодателя, которые уже проверены временем и имеют устоявшуюся читательскую аудиторию. Остальным придется несладко. В первую очередь потерпят крах проекты, которые не успели жестко занять собственную нишу на рынке печатных изданий и не имеют стабильной аудитории.

Это что касается федеральных СМИ. РЕКЛАМА-МАМА опросила редакторов нескольких ведущих печатных изданий Красноярска и выяснила, что они не видят возможностей для развития за счет повышенного интереса читателя к финансовому кризису.

Местные издания пока не делают однозначных выводов. Все ждут что будет с тиражами
Ведущие печатные издания Красноярска пока осторожны
в своих прогнозах

«Думаю, никаких скачков в минус или плюс не будет. Для крайних выводов оснований пока нет. Все будет так, как будет развиваться экономика», — делится с РЕКЛАМОЙ-МАМОЙ редактор ««МК» в Красноярске» Елена Уляшева. Все, на что рассчитывает издание, — удержать то, что есть, не реагируя на панические настроения, поскольку кризис, по мнению Елены Уляшевой, в сибирский регион еще не пришел.

А вот главный редактор газеты «Красноярский рабочий» Владимир Павловский к идущему кризису готовится, но что он принесет газете, пока не знает. «Очень может быть, что на интересе читателя к экономической ситуации можно «выехать» печатным СМИ, — считает главный редактор.  — На данный момент у глянцев не все гладко, у рекламных изданий тоже, а общественно-политических газет все меньше и меньше. Я уже поставил себе задачу проанализировать, растет, или не растет интерес к газетам. В душе паники нет, есть вера в лучшее, но безосновательно оптимистом быть не хочется».

Информационный голод усиливается во времена экономической нестабильности. Это факт. Поэтому какое-то разделение на «нужные» и «ненужные» печатные издания все равно произойдет. Пока же региональные СМИ на судьбу не жалуются, ждут, что будет дальше.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).