Крупнейшие российские телекоммуникационные компании
продолжают заявлять о своих планах экспансии на розничный рынок. После ГолденТелекома
за рынок интернет-доступа для частных лиц и малого бизнеса Сибири решил побороться и
ТрансТелеКом.
Какая же «новая стратегия»
без ребрендинга ?
(новый логотип ТТК)
До этого компания была ориентированна исключительно на серьезных
корпоративных клиентов и других операторов связи. Теперь принята новая
стратегия. По мнению руководства, наличие собственной крупнейшей в мире
магистральной цифровой сети связи, развитой сети узлов высокоскоростного доступа
и региональных дочерних компаний обеспечит ТрансТелеКому свою долю на розничном
рынке.
Для достижения своих целей ТрансТелеКом планирует
строительство городских сетей широкополосного доступа в Интернет в 120 городах,
а также приобретение уже существующих
региональных операторов широкополосной интернет-связи.
Но какая же «новая стратегия» без ребрендинга? В таких
случаях первым лицам компаний положено говорить о новом бренде, что, мол с ним
«мы сможем стать ближе и понятнее людям. Под этим брендом нам предстоит сделать
услуги связи доступными для миллионов россиян».
Впрочем, ребрендинг Транстелекома (и соответственно его
красноярского СибТрансТелеКома) до боли что-то напоминает. Вместо
«ТрансТелеКом» теперь будут использоваться только три буквы ТТК. А региональные
компании просто получили приставку. Например, представительство в Красноярске
будет работать под брендом ТТК - Сибирь.
ТТК заранее позаботилась
о правильном прочтении
С переходом на уже привычные для российского
телекоммуникационного ребрендинга «три буквы» изменился и логотип. Впрочем, в
компании заранее позаботились о его прочтении для разных целевых аудиторий. От «Технология,
Творчество, Качество», через «Тепло Твоего Круга» до «Талант, Труд, Карьера».
«Три буквы» обошлись телекоммуникационному гиганту недешево.
Новый бренд ТТК разрабатывала команда международного рекламного агентства
«Yourbrand». Общая стоимость только инвестиций в ребрендинг (разработка
логотипа, образов, позиционирования, бренд-бука, регламентирующих документов)
составила около 500 тыс. долларов.
С любопытством
ждем, когда и Ростелеком (РТК) созреет до прихода со своим Интернетом в
подъезды наших домов. И тоже решит стать
еще «ближе и понятнее людям», проведя ребрендинг. Ведь название РТКомм уже
занято.