В красноярских автобусах нескольких маршрутов появились контрольные билеты обновленного дизайна с реквизитами перевозчика и рекламой, собранные не в привычный рулон, а в книжку.
С такой инициативой выступило МП «КПАТП-2», распространив первый трёхсоттысячный тираж в своих городских коммерческих маршрутах № 23, 32, 61, 64, 76, сообщает «Красноярский рабочий».
«Мы попытались сделать билет достаточно защищённым, — рассказал директор по общим вопросам МП «КПАТП-2» Александр Борисов.
— Разработали красивый дизайн. А чтобы снизить затраты, на оборотной стороне билета разместили рекламу. Стоимость билетов обошлась нам в ноль, в отличие от старых, которые обходились нам в две копейки. Первый тираж прошёл, и сейчас нет отбоя от рекламодателей».
Красноярцы не являются здесь первооткрывателями. По словам Александра Геннадиевича, в Москве на карточках метрополитена рекламу печатают уже давно. Теперь начало положено и в Красноярске.
Кроме возможности окупить расходы на производство билетов, у нововведения есть еще одна положительная сторона. У кондукторов не будет возможности подсунуть пассажирам неучтенные билеты и положить деньги за проезд себе в карман.
У некоторых бдительных пассажиров обновленные билеты вызвали подозрение. Однако, по правилам перевозки пассажиров предприятие вправе менять проездные документы. Главное, чтобы на них был указан номер, серия, вид транспорта, обслуживающее предприятие и стоимость. Если такие данные есть на билете, он превращается в документ строгой отчетности и не прекращает им быть независимо от своего внешнего вида.
«Нигде в законе не оговаривается, какими должны быть билеты — рулонные или, как старые абонементы, книжкой», — пояснила Светлана Арсентьева, консультант департамента транспорта администрации Красноярска появиться в Красноярске.
А поскольку что не запрещено, то разрешено, если нововведение окажется экономически выгодным, вполне возможно, что инициативу подхватят и другие перевозчики.