новость

ОСР закрыт. Все ушли в ПАРК

Общественный совет по рекламе прекратил своё существование. Это не значит, что рекламная отрасль Красноярского края останется без отстаивающей ее интересы организации. Место Совета займет ассо­циация — Профессиональная ассоциация рекламистов Красноярска (ПАРК).

ОСР прекратил свое существованиеПроводя своеобразный ребрендинг, ОСР меняет не только наз­ва­ние и визуальное оформление, но и в зна­чительной степени «идеологию брен­да». Одно из ос­новных напра­вле­ний — придание общественной ор­га­низации функций профессио­наль­ного союза.

«ОСР создавался в те времена, когда реклама была серьезным феноменом в жизни общества (дата «рождения» — апрель 2000 года. — РМ), к ней проявляли огромный интерес, на «Ночи пожирателей рекламы» ходили тысячи людей, — вспоминает один из основателей организации, директор ООО АРК «Брэндон» Владимир Перекотий.

— За прошедшие годы многое изменилось, и реклама стала вполне обыденной частью нашей жизни. Общественному совету пора становиться профессиональной ассоциацией и решать профессиональные цеховые задачи».

Владимир Перекотий
Владимир Перекотий: «Реклама стала частью нашей жизни»

По словам Людмилы Беляевской, директора РА «Группа 7», изначально основной задачей создания ОСР было оцивилизовывание рекла­много рынка. Эта задача по-прежнему акту­альна, но сам рынок изменился, и именно этот новый рынок необходимо более широко представить в обновленной профессио­нальной организации рекламистов.

«Если раньше на рынке присутствовало зна­чительное количество агентств полного цик­ла, то сейчас появилось много специализи­рован­ных контор, — говорит Людмила Беляевская.

— Это один из важнейших способов выжить, в том числе и в период кризиса, — делать что-то одно, но хорошо, занимать лидирующие позиции, пусть даже в небольшом сегменте. Теперь мы ставим задачу в профессиональной организации рекламистов Красноярска представить местное сообщество наиболее полно».

Чтобы выполнить эту задачу, собрание учредителей ОСР приняло решение сделать более демократичными условия приема в организацию. В ПАРК новых членов будут принимать не по избирательному, а по заявительному принципу. Но, поскольку подобное членство предполагает определенную ответственность, входящие все-таки должны подтвердить свой статус на рынке.

«Тем, кто изъявляет желание войти в ассоциацию рекламистов, не пона­добятся рекомендации, но у них будет что-то вроде кандидатского ста­жа, — рассказал РЕКЛАМЕ-МАМЕ глава бывшего ОСР Александр Быков.
— На первом этапе новички платят меньшие взносы и имеют совеща­тельный голос, а через год, если покажут себя адекватными участниками рынка, они становятся полноправными членами организации».

«В ассоциации предусмотрено два типа участия. Одно — давнее и глубо­кое, а второе — свежее и недорогое, — разъяснил Владимир Перекотий.
— Вторая часть как раз и должна обеспечить приток новых организаций. Члены ОСР рассчитывают, что через год-два-три практически все состо­явшиеся рекламисты и организации, оказывающие рекламные услуги, должны иметь если не прямое отношение к ПАРК, то хотя бы мысли по этому поводу».

Олег Коцарь
Олег Коцарь: «Наличие площадки для профессиональных разговоров только на пользу отрасли»

Детали процедуры вступления в ПАРК пока находятся в стадии разработки и согласо­ваний, подчеркнула Людмила Беляевская. При этом разрабатываются и постулаты мо­раль­ного кодекса рекламиста.

Ускорение и повышение качества обмена ин­формацией, обоснование решений и выра­ботка общих подходов к деятельности, в том числе и моральных — существенный аспект реорга­низации союза рекламистов.

«Совместные действия тех, кто, по сути, является конкурентами, может продвинуть Красноярск на пути к цивилизованному рек­ламному рынку, к соблюдению «норм капи­талистического общежития» на этом рын­ке, — сказал Владимир Перекотий.

«Наличие площадки для профессиональных разговоров всегда только на пользу отрасли, — уверен Олег Коцарь, генеральный директор группы «Оникс». — Конечно, люди могут встречаться и общаться и без всяких организаций, но наличие профессионального союза переводит такое общение на новый уровень. Поэтому, не будучи членом совета, к переменам в его деятельности отношусь положительно».

Олег Безруких
Олег Безруких: «Рынок  хорошо реагирует на свежие упаковки и промо-знаки»

Специалисты отмечают, что ПАРК — значи­тельно более удачный пример нейминга, нежели ОСР, и это положительно скажется на имидже организации.

«В условиях, когда старые продажи и струк­туры потеряли значительную долю рынка, немало молодых агентств, желающих сос­тояться на волне кризиса, захотят присое­динить к своему названию какой-нибудь звучный термин, — отмечает директор ПК «Линия производства» Олег Безруких.

А это, в свою очередь, поможет привлечь рекламодателей. «Сейчас рынок глубоко дез­ориентирован, рекламодатель не знает, что является истинным дости­жением, что мнимым, какое звание засуживает внимания, какое нет, поэ­тому хорошо реагирует на свежие упаковки, промо-знаки, промо-символы компаний, — пояснил г-н Безруких.

Предпринятые действия — попытка руководства ОСР объединить рекламистов в трудный для отрасли период.

«На рекламном рынке, как, разумеется, на всех других рынках, сейчас немало проблем. В таких условиях лучше всего консолидировать свою деятельность, — подчеркивает Александр Быков. — Конечно, конкуренцию никто не отменял. Но общие проблемы можно решать вместе, поддерживая друг друга».

РЕКЛАМА-МАМА желает своим «отцам» успешного ребрендинга. Опро­шенные эксперты — реалисты, и поэтому быстрых изменений к лучшему на рекламном рынке не ожидают. Но, тем не менее, уверены, что превращение ОСР в ПАРК не  станет просто сменой вывески.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).