Общественный совет по рекламе прекратил своё существование. Это не значит, что рекламная отрасль Красноярского края останется без отстаивающей ее интересы организации. Место Совета займет ассоциация — Профессиональная ассоциация рекламистов Красноярска (ПАРК).
Проводя своеобразный ребрендинг, ОСР меняет не только название и визуальное оформление, но и в значительной степени «идеологию бренда». Одно из основных направлений — придание общественной организации функций профессионального союза.
«ОСР создавался в те времена, когда реклама была серьезным феноменом в жизни общества (дата «рождения» — апрель 2000 года. — РМ), к ней проявляли огромный интерес, на «Ночи пожирателей рекламы» ходили тысячи людей, — вспоминает один из основателей организации, директор ООО АРК «Брэндон» Владимир Перекотий.
— За прошедшие годы многое изменилось, и реклама стала вполне обыденной частью нашей жизни. Общественному совету пора становиться профессиональной ассоциацией и решать профессиональные цеховые задачи».
Владимир Перекотий: «Реклама стала частью нашей жизни»
По словам Людмилы Беляевской, директора РА «Группа 7», изначально основной задачей создания ОСР было оцивилизовывание рекламного рынка. Эта задача по-прежнему актуальна, но сам рынок изменился, и именно этот новый рынок необходимо более широко представить в обновленной профессиональной организации рекламистов.
«Если раньше на рынке присутствовало значительное количество агентств полного цикла, то сейчас появилось много специализированных контор, — говорит Людмила Беляевская.
— Это один из важнейших способов выжить, в том числе и в период кризиса, — делать что-то одно, но хорошо, занимать лидирующие позиции, пусть даже в небольшом сегменте. Теперь мы ставим задачу в профессиональной организации рекламистов Красноярска представить местное сообщество наиболее полно».
Чтобы выполнить эту задачу, собрание учредителей ОСР приняло решение сделать более демократичными условия приема в организацию. В ПАРК новых членов будут принимать не по избирательному, а по заявительному принципу. Но, поскольку подобное членство предполагает определенную ответственность, входящие все-таки должны подтвердить свой статус на рынке.
«Тем, кто изъявляет желание войти в ассоциацию рекламистов, не понадобятся рекомендации, но у них будет что-то вроде кандидатского стажа, — рассказал РЕКЛАМЕ-МАМЕ глава бывшего ОСР Александр Быков.
— На первом этапе новички платят меньшие взносы и имеют совещательный голос, а через год, если покажут себя адекватными участниками рынка, они становятся полноправными членами организации».
«В ассоциации предусмотрено два типа участия. Одно — давнее и глубокое, а второе — свежее и недорогое, — разъяснил Владимир Перекотий.
— Вторая часть как раз и должна обеспечить приток новых организаций. Члены ОСР рассчитывают, что через год-два-три практически все состоявшиеся рекламисты и организации, оказывающие рекламные услуги, должны иметь если не прямое отношение к ПАРК, то хотя бы мысли по этому поводу».
Олег Коцарь: «Наличие площадки для профессиональных разговоров только на пользу отрасли»
Детали процедуры вступления в ПАРК пока находятся в стадии разработки и согласований, подчеркнула Людмила Беляевская. При этом разрабатываются и постулаты морального кодекса рекламиста.
Ускорение и повышение качества обмена информацией, обоснование решений и выработка общих подходов к деятельности, в том числе и моральных — существенный аспект реорганизации союза рекламистов.
«Совместные действия тех, кто, по сути, является конкурентами, может продвинуть Красноярск на пути к цивилизованному рекламному рынку, к соблюдению «норм капиталистического общежития» на этом рынке, — сказал Владимир Перекотий.
«Наличие площадки для профессиональных разговоров всегда только на пользу отрасли, — уверен Олег Коцарь, генеральный директор группы «Оникс». — Конечно, люди могут встречаться и общаться и без всяких организаций, но наличие профессионального союза переводит такое общение на новый уровень. Поэтому, не будучи членом совета, к переменам в его деятельности отношусь положительно».
Олег Безруких: «Рынок хорошо реагирует на свежие упаковки и промо-знаки»
Специалисты отмечают, что ПАРК — значительно более удачный пример нейминга, нежели ОСР, и это положительно скажется на имидже организации.
«В условиях, когда старые продажи и структуры потеряли значительную долю рынка, немало молодых агентств, желающих состояться на волне кризиса, захотят присоединить к своему названию какой-нибудь звучный термин, — отмечает директор ПК «Линия производства» Олег Безруких.
А это, в свою очередь, поможет привлечь рекламодателей. «Сейчас рынок глубоко дезориентирован, рекламодатель не знает, что является истинным достижением, что мнимым, какое звание засуживает внимания, какое нет, поэтому хорошо реагирует на свежие упаковки, промо-знаки, промо-символы компаний, — пояснил г-н Безруких.
Предпринятые действия — попытка руководства ОСР объединить рекламистов в трудный для отрасли период.
«На рекламном рынке, как, разумеется, на всех других рынках, сейчас немало проблем. В таких условиях лучше всего консолидировать свою деятельность, — подчеркивает Александр Быков. — Конечно, конкуренцию никто не отменял. Но общие проблемы можно решать вместе, поддерживая друг друга».
РЕКЛАМА-МАМА желает своим «отцам» успешного ребрендинга. Опрошенные эксперты — реалисты, и поэтому быстрых изменений к лучшему на рекламном рынке не ожидают. Но, тем не менее, уверены, что превращение ОСР в ПАРК не станет просто сменой вывески.