новость

Авторский контент: временно доступен

Вслед за крупнейшими западными медиамагнатами (см. «Купите новости!») проблемой увеличения доходности или, по крайней мере, снижения убытков от Интернета озаботились и российские СМИ. 
Федеральные информационные порталы инициировали законопроект, согласно которому электронных воров контента и сетевых плагиаторов будут наказывать штрафами.

Новый законопроект, направленный на борьбу с плагиатом в Интернете,
Сетевых плагиаторов заставят платить?

Новый законопроект, направленный на борьбу с плагиатом в Интернете, готовит Совет по массовым коммуникациям при Министерстве связи. Инициаторами и организаторами напи­сания этого закона стали РИА «Новости», «Ин­терфакс», ИД «Коммерсантъ», газета «Ве­до­мости» и др.
Главная цель документа — не допустить распространения оригинальных сообщений и материалов СМИ без ссылки на первоисточ­ник, а также перепечатки материалов без согласия владельца авторских прав, сооб­щает Газета.Ru.

Принятием этого закона производители информационного контента хотят компенсировать рекламные потери, причиной которых является плагиат.

По словам представителей электронных СМИ, значительную часть основной статьи доходов — выручки за рекламу — оттягивают на себя так назы­ваемые «площадки-копипастеры».

«Другие сайты, прикрываясь требованием общедоступности информации, берут наши новости, привлекают к себе аудиторию и сами зарабатывают деньги, — расказал руководитель службы интернет-проектов «Интерфакса» Алексей Гореславский. — А ведь наша лента новостей — бизнес-продукт».

Помимо того, что подобные сайты практически не тратятся на создание публикуемых материалов, они демпингуют, предлагая низкие цены на раз­мещение рекламы. Особенно ощутимыми эти потери стали во время кризиса, в результате которого сокращение доходной части отрасли, по оценке министра связи и массовых коммуникаций Игоря Щеголева, сос­тавляет 25-65%.

«По некоторым оценкам, авторскими являются менее половины всех распространяемых материалов. Остальное — перепечатка или творческая переоценка материалов другими авторами», — посетовал г-н Щеголев.

Особенно злоупотребляют незаконным использованием чужого контента интернет-ресурсы, которые не зарегистрированы в качестве СМИ
Из 4 тысяч СМИ в Рунете только 8% легально используют контент

Особенно злоупотребляют незаконным ис­поль­зованием чужого контента интернет-ресурсы, которые не зарегистрированы в качестве СМИ.

Из 4 тысяч СМИ в Рунете только 8% легально используют контент, отмечает главный реда­ктор Газеты.Ru Михаил Михайлин. По его сло­вам, законопроект направлен против бизнес-модели, построенной на воровстве инфор­мации в любом виде — не только новостей, но и заметок, интервью.

«Мы предлагаем урегулировать отношения между производителями контента и теми, кто использует его в своих интересах, нанося прямой ущерб первоис­точникам», — поясняет Михайлин.

Регулировать отношения с плагиаторами и возмещать убытки авторы законопроекта планируют с помощью введения системы штрафов. Тем, кто публикует материалы без ссылки на источник информации, придется платить за воровство от 1 тысячи до 20 тысяч рублей. Также в документе сообщается, что желающим публиковать материалы профессиональных СМИ придется в обязательном порядке заключать договоры с произ­водителями контента.

Федеральные и красноярские аналитики считают, что законопроект сыроват, не продуман и содержит много «трещин».

«Доступ к информации может быть ограничен федеральным законом и исключительно в соответствии с определенными критериями, — рассказал «Ведомостям» управляющий партнер юридической компании «Тулубьева, Осипов и партнеры» Виктор Осипов. — А информагентства хотят само­стоятельно решать, кто может передавать информацию, кто — нет. Это уже ущемление прав граждан на информацию».

Главный редактор газеты «Конкурент» Игорь Рудик назвал разрабаты­ваемый закон декоративным и безжизненным, поскольку поймать наруши­телей будет непросто, а бороться с ними еще труднее.

«В случае если законопроект примут, все названные меры будут сущес­твовать только на бумаге, а в реальности от теории до практики — дистанция огромного размера, — рассказывает РЕКЛАМЕ-МАМЕ Игорь Рудик.

— Сложится ситуация, аналогичная воровству музыки в Интернете. Будет существовать закон, запрещающий незаконное распространение мате­риалов электронных СМИ, а в действительности те сайты, что воровали контент, так и будут продолжать воровать. Поскольку не найдется мил­лионов людей, которые смогут отслеживать незаконное распространения материалов и информационных сообщений в Рунете.

Сайтов тысячи, и отследить, куда ушел текст, и добросовестно ли он опубликован, неимоверно трудно, тем более никто этим заниматься и не будет. Судиться с сайтами-копипастерами, каких большинство, просто не­реально. Скорее всего, проведут показательные «порки», один-два чело­века понесут наказание, и если другие испугаются, то, возможно, порядок в публикации чужих материалов будет чуть-чуть поддерживаться».

бить тревогу по поводу наступления тотального воровства эксклюзивных материалов рано
Проблема воровства эксклюзивных материалов несколько преувеличена?

Татьяна Соболева, главный редактор жур­нала «Деловой квартал-Красноярск» считает, что бить тревогу по поводу  тотального во­ров­ства эксклюзивных материалов рано.

«Я бы не стала драматизировать ситуацию. Практика «ДК-Красноярск» показывает, что проблема компиляции, а иногда и открытого воровства текстов интернет-изданиями была актуальна несколько лет назад, когда эти издания только «оперялись».

Сейчас интернет-рынок стал более цивилизованным, факты присвоения наших материалов единичны. Мы их тщательно отслеживаем и вежливо предлагаем поставить ссылку на первоисточник. Отказов выполнить наше требование я не припоминаю, — отмечает РМ Татьяна Соболева.

— Издания, если начистоту, заинтересованы в размещении своих мате­риалов в других СМИ. Это дополнительное продвижение. Да и упоминание медийного проекта в средствах массовой информации — важный параметр для крупного рекламодателя».

Эту точку зрения поддерживает директор и главный редактор «Сибирского агентства новостей» Оксана Швецова.

«Высокая цитируемость и частое использование материалов одного инфор­мационного агентства другими сайтами играют на руку производителям контента. Повышается рейтинг, соответственно, растет количество поль­зователей, увеличивается стоимость рекламы. Ведь реклама — это в пер­вую очередь продажа не контента, а аудитории, — уточняет Оксана Швецова.

— Если говорить о воровстве контента, то нужно говорить об этом явлении в целом. Например, если мы в Интернете друг у друга берем материалы и ставим ссылки, и в случае ошибки это исправляем, то как быть, если твою информацию использовали, например, телевизионщики и не указали перво­источник? Ссылку в сюжет не поставишь, хорошо, если в эфире упомянули источник, а если нет? Как с этим бороться? Это ведь тоже воровство».

«Поэтому, я думаю, что указанный законопроект — это только первый шаг к урегулированию вопроса, но насколько он будет действенным, трудно пред­угадать, — продолжает Оксана Швецова. — Сеть — это стихия, которую трудно контролировать, поэтому меры против воровства контента требуют особой проработки».

Таким образом, красноярские обладатели эксклюзивного информационного контента, который часто используется другими СМИ, зачастую относятся к этому явлению не как к воровству и незаконному использованию чужого продукта, а как к каналу продвижения.

Сеть — это стихия, которую трудно контролировать, поэтому меры против воровства контента требуют особой проработки
Сеть — это стихия, которую трудно контролировать

Главный продюсер телекомпании ТВК Илья Рождественский объяснил РЕКЛАМЕ-МАМЕ, когда можно считать, что сюжеты телеком­пании сворованы, а когда нет.

«Если в сюжете есть бренд ТВК, присутствует ссылка на сайт телекомпании, в видеома­териале — логотип, бегущая строка, все атрибуты бренда, имена корреспондента и так далее, то это все говорит о том, что материал взят в чистом виде, здесь нет никакого ущер­ба компании, — подчеркивает г-н Рождес­твенский.

— Если эти простые правила соблюдены, и пользователи Сети понимают, что материал не перемонтирован, не пере­озвучен, то размещение сюжетов на сайте не воровство, а, без сомнения, промо-канал».

Высказать РЕКЛАМЕ-МАМЕ свое мнение по поводу воровства контента в Глобальной сети представители электронного портала «Ярск.ру», который, напомним, специализируется на перепечатке материалов других СМИ, не смогли по причине отсутствия руководящего состава на рабочем месте.

Закон, который защитит производителей контента — штука, возможно, правильная. Но, скорее всего, он останется средством попугать плагиаторов, а не их реально наказать. Кроме того, напоминает РЕКЛАМА-МАМА, и статью 1274  Гражданского кодекса РФ вроде тоже пока никто не отменял.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).