новость

Рекламодатели летят на светодиодный огонек

В отличие от традиционной наружки, развитие сегмента hi-tech-рекламы вселяет в игроков рынка оптимизм. Так, продажи разме­щения на светодиодных экранах с начала года демонстрируют устойчивый положительный тренд, утверждают эксперты.

родажи размещения на светодиодных экранах с начала года показывают устойчивый положительный тренд
Рекламодатели хотят увидеть себя на экране

По данным Ассоциации коммуникационных агентств России за первый квартал 2009 года, в наружной рекламе снижение рынка достиг­ло 36%. В первом квартале 2009 года по сра­в­нению с аналогичным периодом прошлого в Крас­но­ярске многие сферы бизнеса значи­тельно сократили свои бюджеты на наружную рекламу.

По данным, любезно предостав­ленным РЕКЛА­МЕ-МАМЕ компанией «Ориентир-М», ощутимо снизили свою активность автомобильный ры­нок (-49%), связисты и ритейл в сфере оргтехники (- 86%), сети бытовых товаров и электроники (-73%), туризм (-89%), практически покинула наружку сфера отдыха и развлечений (-75%).
Такой спад рекламной активности эксперты объясняют не кризисными явлениями в экономике, а в большей степени тем, что компании с начала года были в некотором замешательстве — не было четкого представления, как формировать свои рекламные бюджеты.

Светодиодный уличный мониторНа рынке наружной рекламы сегодня более стабильные показатели у сегмента свето­диодных экранов. На вопрос, как обстоят де­ла с мониторами в РБ «Наш город» (их у ком­пании три), его директор Елена Киселева ответила РЕКЛАМЕ-МАМЕ просто: «замеча­тельно».

По словам г-жи Киселевой, сегодня данный вид рекламы остается вос­требованным: «С конца прошлого месяца у нас уже было занято все время трансляции до 15 июня включительно. Так что даже приходилось отка­зывать некоторым клиентам или переносить размещение на более поздний период».

Однако, как констатирует Елена Киселева, по общим объемам продаж за прошедшую часть 2009 года по отношению к этому периоду 2008 года спад все-таки наблюдается — на 20%. «Но это я считаю некритичным. К тому же, мы больше ориентируемся на показатели прибыли, а не на объемы продаж», — отмечает эксперт. Так, по словам г-жи Киселевой, прибыль от «светящихся коробок» в апреле 2009 года, была такой, как и в этом же месяце 2008-го. Понятно, что компании удалось этого достигнуть после введения определенных режимов экономии.

Светодиодный уличный мониторГенеральный директор компании «Ориентир-М» Лев Закаурцев также отмечает, что сегмент мониторов по­страдал от кризиса меньше, чем рынок биллбордов. С начала года объемы продаж размещений на экранах (всего их у компании два) стабильно растет, не уточняя цифр, говорит г-н Закаурцев. В компании еще не подво­дили статистику по итогам полугодия, но уже замечают наличие положительного тренда.

То, что сегодня рекламодатели не прочь «засветиться на экране» объясняется просто, говорит эксперт, — эффективностью размещения и соотношением цена-качество. На смену па­ническим настроениям начала года пришел холодный расчет: клиенты выби­рают тот вид рекламы, который обеспечит им максимальные продажи, отме­чает Лев Закаурцев.

Лев Закаурцев
Лев Закаурцев:
«Мониторы обгоняют биллборды»

При том, что стоимость размещения рекламы на мо­ни­торах компании «Ориентир-М» значительно не сни­зилась — на 5-10%, привлекать клиентов помо­гает система GRP, которую компания внедрила с ян­варя 2009 года — эта методика подсчета наглядно показывает клиенту, какой процент целевой ауди­тории увидит его рекламное сообщение.

К тому же, отмечает Елена Киселева, мониторы обла­дают большой мобильностью, которая сейчас многим клиентам необходима из-за краткосрочности рек­ламных компаний:
«Например, у клиента закончилась распродажа и надо срочно поменять информацию в рекламном со­общении — это делается за полчаса в офисе нашей компании. И все! Нужная информация уже на экране. Не надо тратить время на печать  и монтаж».

сейчас в hi-tech-сегменте наружной рекламы наблюдается сезонный подъем продаж
В hi-tech-сегменте рекламы — сезонный подъем продаж

Г-жа Киселева говорит, что сейчас в hi-tech-сегменте наружной рекламы наблюдается сезонный подъем продаж.

«Летний период для нас самое удачное вре­мя — в тех местах, где стоят наши экраны, се­годня самое большое скопление людей, красноярцев и гостей города. При этом уве­ли­чилось и время контакта аудиторией, ведь поздно вечером или ночью, когда еще на улицах много гуляющих, ничто не мешает им обращать свое внимание на светящиеся экраны».

В РБ «Наш Город» прогнозируют, что активность продаж в ближайшие месяцы снижаться не будет. Более сдержан в планах на лето Лев Закаурцев. Эксперт считает, что без традиционного летнего спада вряд ли обойдется — объем продаж может снизиться в среднем на 30%.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).