Чувство хмельного всеобъемлющего счастья в кризис — редкость. Видимо поэтому журнал «Эйфория» отныне будет приходить к нам лишь раз в два месяца. Зато, как утверждает его редактор, станет толще и краше.
Многие красноярские периодические издания с приходом кризиса, дабы выжить, вынуждены эволюционировать. Так, одни журналы стали бесплатными (см. «Перемены «детально»), другие начали выходить реже, но стали толще (см. «Сфера» сохранит свое влияние», «Деловые» меняют периодичность»).
Надежда Домрачева
Еще одно красноярское издание — журнал «Эйфория» — меняет периодичность и формат. Об изменениях и их причинах РЕКЛАМЕ-МАМЕ рассказала главный редактор журнала Надежда Домрачева:
«Рынок печатных изданий «провисает», существенно выросли производственные затраты: сильно увеличилась стоимость бумаги в связи с ростом евро, типографии закрываются, а те, кто остались, повышают цены. Для того чтобы сохранить издание на уровне рентабельности, было решено изменить периодичность журнала, количество полос и стратегию распространения».
С этого месяца журнал «Эйфория» начнет выходить раз в два месяца, что позволит оптимизировать затраты, увеличить число полос и сохранить тираж. «Тираж останется тот же — 7000 экземпляров, количество полос увеличится на 18 (с 130 до 148), — объясняет Надежда Домрачева. — Изменится схема распространения. Большая часть тиража будет реализовываться через супермаркеты, количество экземпляров, распространяемых адресной и веерной рассылкой, сократим в пользу супермаркетов. Кроме того «Эйфорию» можно будет найти на фирменных стойках МТС».
Антикризисные изменения коснутся и содержания журнала. «Эйфория» подкорректирует формат, журнал станет более читабельным и даже семейным.
«Существенное изменение в том, что у нас теперь нет ограничения: «на обложке только мужчины». Главными гостями «Эйфории» отныне будут не только мужчины, но и женщины. Так на обложке свежего номера уже изображена гостья — генеральный директор МТС.
Названия рубрик останутся те же, но изменится их наполнение. Журнал будет специализироваться на материалах, которые будут интересны, в первую очередь, широкому кругу читательниц, а не только состоятельным леди и бизнес-вумэн», — подчеркивает г-жа Домрачева.
Изменения произошли не только в формате журнала, но и в его редакции. «За счет объединения с рекламным агентством «Креатив» журнал «Эйфория» сократил часть сотрудников. РА «Креатив» — мощный партнер, имеющий сильные рекламные позиции по краю, — уверяет Надежда Домрачева. — Такая реорганизация помогла оптимизировать расходы, а за счет работы менеджеров их отдела продаж, дизайнеров, специалистов по распространению удалось улучшить издание по всем позициям».
Так что, пока прогноз РЕКЛАМЫ-МАМЫ насчет «мира без глянца» оправдывается лишь частично. Глянец, хотя и мутирует отчаянно, но живет. Чему мы, признаться, очень рады.