новость

Минтранс оставил «бомбил» на совести пассажира

Лицензирование деятельности легковых такси в Красноярске

Правительство Красноярского края сегодня утвердило первый документ в рамках своих новых полномочий по лицензированию деятельности легковых такси. Постановление касается порядка выдачи разрешений на осуществление перевозок и ведения общего реестра фирм. Нормативные акты позволят региональному Минтрансу во главе с Захаром Титовым начать принимать заявки от таксистов на получение лицензии.

О пресловутой борьбе с «бомбилами» чиновники даже речи не ведут и говорят, что чистить рынок от нелегалов должны не власти, а обычные пассажиры.

Напомним, что 21 апреля 2011 г. принят федеральный закон (№ 69-ФЗ), устанавли­вающий, что деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси можно будет вести только на основании разрешения регионального органа власти. После этого в краевом Минтрансе пообещали заняться разработкой нормативно-правовых актов, которые наполнят рамочный закон содержанием (см. подр. «Легализация такси: в Красноярске ещё не скоро»).

Красноярские легковые такси лицензируют до конца года
Красноярские легковые такси лицензируют до конца года

Однако на заседании правительства 16 августа стало ясно, что с написанием документов министерство пока справ­ляется плохо. До вступления в силу федерального закона осталось чуть больше двух недель, а чиновникам ещё надо разработать массу нормативных актов, в том числе уговорить депутатов в срочном порядке принять краевой закон о легализации деятельности такси.

Впрочем, сам закон был разработан ещё в июне, но его утверждение застопорилось, и теперь Минтранс даже не успеет согласовать его на августовской сессии. Глава правительства Эдхам Акбулатов поручил Титову в обязательном порядке подготовить закон к утверждению в сентябре, но медлительность ведомства при работе с оставшимися постановлениями — об организации перевозок и проведении конкурсов — вынуждает чиновников принимать их второпях.

«Если 23 августа проводить заседание правительства, то к 1 сентября акты не вступят в действие, потому что должно пройти 10 дней с момента опубликования, — пояснил Акбулатов. — Тогда при необходимости нужно собрать внеочередное заседание, а министерство обязано внести документы в аппарат правительства до конца текущей недели».

Между тем, в тех документах, над которыми министерство транспорта края упорно работало с мая и согласовало на заседании правительства, по сути ничего нового не придумано — все положения основаны на федеральном законодательстве.

Лицензирование в первый раз таксистам придётся проходить 45 дней, второй и последующие разы — по 10 дней, рассказал Титов.

Лицензировать красноярские такси будут только по представленым владельцем бумагам
Лицензировать красноярские такси будут только по представленым владельцем бумагам

По словам министра, перевозчику придётся идти за разрешением с полным пакетом документов, включая техосмотр. Сами чиновники заниматься аттестацией автомобиля на предмет его безопасности не собираются.

«Министерство предполагает только документарную проверку при выдаче разрешения, так как в противном случае потребуется выезд специалистов за пределы Красноярска, в том числе в удалённые северные территории, — объяснил позицию министерства г-н Титов. — Осматривать транспортные средства мы будем в ходе плановых проверок, которые предусмотрены в течение года».

Лицензирование для таксистов до конца 2011 г. правительство края решило сделать бесплатным.

Чиновники полагают, что за это время все желающие смогут получить разрешение на перевозки. Министерство насчитало в крае порядка 3,5 тыс. перевозчиков, с учётом индивидуальных предпринимателей. Больше половины таксистов работает в Красно­ярске. «Дело в том, что институт выдачи разрешений вводится впервые и требует поэтапного начала работы, — отметил Титов. — Для того чтобы не создавать ажиотаж, и дополнительно не нагружать предпринимателей, мы и предложили такой механизм».

Фактически на этом работа министерства заканчивается. Борьба с таксистами-нелегалами — уже не дело краевых чиновников, заявил журналистам глава Минтранса.

«Мы не боремся с частниками — мы хотим легализовать тот рынок, который есть на сегодняшний день», — добавил Титов.

По его мнению, ловить и выявлять «бомбил» в городе должна полиция. «Контроль за перевозками будет осуществлять ГИБДД, — сказал министр. — У них появляется право остановить машину, у которой есть опознавательный знак такси, и проверить наличие лицензии. Если же автомобиль стоит, к примеру, на остановке, без опознавательных знаков, то он не рассматривается как такси. Здесь инспектор проверит документы у водителя, и, может, оштрафует его за неправильную парковку или ещё за что-нибудь».

Машины с опозновательными знаками такси (с шашечками)  ГИБДД может проверить на наличие лицензии
Машины с шашечками ГИБДД может проверить на наличие лицензии

В связи с этим обстоятельством, считает Титов, главным регулятором рынка должен стать пассажир, у которого якобы «появится выбор: либо сесть в машину без опозна­вательных знаков и подвергнуть себя определённому риску, либо сесть к водителю, имеющему лицензию и знак, за которые государство несёт ответственность».

По подсчётам министерства, выбор в пользу легального такси особо не ударит по кошелькам красноярцев.

Титов отметил, что после лицензирования «повышения цен на проезд в такси произойти не должно».

Такого же мнения придерживаются и перевозчики. Правда, в некоторых компаниях при этом оговариваются, что официальный рынок такси в Красноярске после лицензиро­вания сильно сократится. Бизнесмены утверждают, что водителям, которые раньше таксовали ради дополнительного заработка, получать разрешение будет сложно и накладно, поэтому они и пополнят ряды «бомбил».

«На мой взгляд, к чему приведёт лицензирование по нынешнему закону, можно даже проиллюстрировать на обычной ситуации, — рассуждает коммерческий директор такси «Оптима» Дмитрий Жарков. — В пятницу вечером звонит человек в фирму такси и просит его куда-нибудь довезти, а у него в ответ будут спрашивать: вам легальное такси или нелегальное? К примеру, клиент говорит, что ему нужно легальное, тогда и получит ответ в виде вопроса: а в течение суток подождёте? К этому, видимо, и придём».

Взамен есть вариант ввести лицензирование водителя, а не автомобиля, тогда фирмам будет проще работать с теми таксистами, которые занимаются извозом время от времени, отметил Жарков.

Однако не все красноярские таксисты однозначно против нынешних мер по лицензи­рованию. Более того, руководители таксомоторных компаний «Аврора» и «Эконом Такси» написали открытое письмо Законодательному собранию края, в котором просят ужесто­чить закон, введя штраф для диспетчеров, заключающих договоры с нелицензирован­ными такси, а также выкрасив кузов автомобилей в единую цветовую гамму.

Предприниматели считают, что если этого не сделать, то закон окажется бесполезен: теневой рынок такси станет гораздо больше, а вот официальные перевозчики разорятся.

Николай Потехин
Директор такси «Аврора»

Николай Потехин

На мой взгляд, законом нужно решать не только вопрос с «бомбилами», но и в целом качества услуги по перевозке пассажиров в такси.

Сейчас на рынке много старых машин, неквалифици­рованных водителей и т.д. Надо на эти аспекты обратить внимание в первую очередь, и тогда «бомбилы» уйдут с перевозок самостоятельно.

Те же нелегалы, которые не платят налоги, к примеру, не будут тратить деньги на покраску автомобиля. Это необходимо только тем таксистам, которые профес­сионально занимаются извозом и готовы работать официально. Если мы хотим качества перевозок, то, естественно, это будет сопровождаться увеличением стоимости услуг. Те, кто захотят работать, будут лицензироваться, и мы в их числе.

Однако я боюсь, что если в законе не будет поправок о том, что нужно штрафовать диспетчеров за договоры с водителями, у которых нелицензированный автомо­биль, и вводить специальную окраску машин, то он будет бесполезен. По моему мнению, мы получим только массовый уход в тень тех фирм-такси, которые сейчас стараются работать легально.

© ДЕЛА.ru

 

ещё новости
 
Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»