новость

Красноярскую элиту поселят на заводе комбайнов

Архитекторы подготовили проект застройки Красноярского комбайнового завода. Как известно, предприятие, находящееся в вечном кризисе, отправят переживать, а может и доживать, свои непростые времена за черту города.

На месте промышленных цехов вскоре могут вырасти общественно-деловые и жилые высотки, а вся заводская территория пополнит список элитных районов Красноярска.

На месте КЗК запланировали новый район Красноярска
На месте КЗК запланирован новый район Красноярска

На самом деле, ОАО «ПО «Красноярский завод комбайнов» сейчас работает более или менее стабильно, рассказала ДЕЛА.ru председатель краевого профсоюза машинострои­телей Валентина Кривоносова. Крупных заказов у предприятия нет: на данный момент, по информации профсоюзов, в основном завод делает запасные части для сельхозтехники.

Заявок на комбайны «Енисей» на предприятии мало, тем более, что совсем недавно   объявляли о возможной приостановке их выпуска. Проблема кроется в том, что даже красноярские предприятия АПК покупать «Енисей» не хотят. Фермерам выгоднее приобрести технику зарубежных производителей или в Ростовской области, которая, по их мнению, превосходит аналоги, производимые КЗК, по соотно­шению цены и качества (см. подр.«Красноярские аграрии предпочитают импортную технику»).

Причиной такой ситуации недавно заинтересовались депутаты Заксобрания. На послед­ней сессии 30 июня парламентарии согласовывали назначение бывшего директора завода Андрея Вольфа на пост министра инвестиций и инноваций края.

Комбайны Енисей нужны только там, где низкая урожайность
Комбайны «Енисей» нужны только там, где низкая урожайность

Перед голосованием Вольфа спросили, почему же аграриям покупать красноярские комбайны не выгодно. Новоиспечён­ный министр в ответ признал, что «Енисей» на самом деле эффективен только для работы в территориях с низкой урожайностью. Именно там, по его мнению, комбайны по-прежнему и остаются востребованными. «В районах с высокой урожайностью «Енисей» не покажет высокий результат, а в Сухобузимском и Емельяновском районах он будет работать хорошо и сегодня работает», — сказал Вольф.

Кризис 2009 г. КЗК сумел пережить с большим трудом. С тех пор предприятие при помощи властей разбиралось с долгами по заработной плате, находило применение своим специалистам на общественных работах, но в пылу борьбы за сохранение завода, к примеру, забыло расплатиться с обществом слепых. Инвалиды делали для КЗК произ­водственный заказ, однако полный расчёт за работу не получили до сих пор. Долг КЗК перед обществом слепых составляет около 4,5 млн руб. Вольф пообещал депутатам, что, даже не работая в концерне «Тракторные заводы», постарается разрешить проблему.

Ещё одним последствием кризиса для завода стало существенное сокращение штата. За последние два года уволили около 500 человек, сейчас на заводе трудятся порядка 1,5 тыс. работников. «Нынешний коллектив работает стабильно. Долгов по заработной плате на данный момент у них нет, сокращений и каких-либо глобальных перемен вроде тоже не планируется», — пояснила ДЕЛА.ru г-жа Кривоносова.

Посткризисный 2010 г., собственники КЗК начали с сокращения производства комбайнов в крае. По решению руководства концерна «Тракторные заводы» был ликвидирован назаровский филиал завода, в котором работали 344 человека.

На месте филиала в Назарово теперь организовали производство кормоуборочной, кормораздаточной техники и запасных частей завода «Ростсельмаш» (см. подр. «Красноярское сельхозмашиностроение приросло ростовскими комбайнами»).

Какая-либо информация о планируемой ликвидации завода в Крас­ноярске пока отсутствует и в профсоюзах, и в правительстве края.

Власти лишь говорят, что на ближайшую перспективу рассматривается вопрос о поэтапном переносе производственных площадей КЗК за пределы города. Точные сроки не называются, но и завод с выездом за город не спешит.

В пресс-службе предприятия ДЕЛА.ru сообщили, что пока по вопросу о перспективах выноса цехов нет никакой официальной информации — даже планов на ближайшую перспективу нет. Тем не менее, вся территория завода на Генплане города давно отведена под жилую застройку, а новый проект планировки уже подготовлен институтом «Красноярскгражданпроект» по заказу ООО «Ипроком-центр» — той самой, что соби­ралась вложить около 40 млрд руб. в жилой комплекс «Жемчужина Сибири» на месте завода ещё в 2008 г.

Компания аффилирована с владельцами КЗК — «Тракторными заводами».

Связь с «Ипроком-центр» подтвердили и в пресс-службе концерна, отметив, что к нему компания имеет «опосредованное» отношение. При этом в пресс-службе выразили готовность рассказать ДЕЛА.ru о судьбе проекта застройки завода комбайнов, но существенно позже и только через письменный запрос.

Заказчиком проекта застройки планировки территории ОАО ПО Красноярский комбайновый завод  в г. Красноярске выступила структура, аффилированная с концерном Тракторные заводы, нынешним владельцем завода
Заказчиком проекта новой планировки территории ОАО «ПО «Красноярский комбайновый завод» выступила структура, аффилированная с концерном «Тракторные заводы», нынешним владельцем завода Красноярскгражданпроект

Проект трёхгодичной давности, который, кстати, представлял тогда ещё сам г-н Вольф, несколько отличается от предложения «Красноярскгражданпроекта». Институт разра­ботал планировку всей промышленной площадки в 65 га, где предполагается построить 970 тыс. кв. м площадей, из которых 327,5 тыс. кв. м — жилье. Согласно проекту, площад­ка в центральной части города вытянется вдоль левого берега реки Енисей на 2,8 км. Сам микрорайон будет разделён на две зоны — деловую и жилую.

В бизнес-центре главное место отведено высотному зданию гостиницы — до 40 этажей. Вокруг него расположится административно деловой центр, развлекательные, торговые и спортивные комплексы. Деловая часть разместиться на двух террасах — верхней и нижней с перепадом высот 10-15 м. Вся нижняя терраса вдоль берега Енисея проектом предназначена под жилую застройку. Всего здесь будет 5 кварталов с 28 жилыми домами и полным набором объектов социального назначения, включая детсады и школы. Высотность жилых объектов — от 5 до 25 этажей. В ряде домов предусмотрены закрытые паркинги из расчета 1–1,5 машин на квартиру.

Сейчас территория около Енисея используется как склад или стоит заброшенной
Сейчас территория около Енисея используется как склад или стоит заброшенной

Существенным элементом структуры нового микрорайона должен стать пешеходный бульвар от привокзальной площади до набережной. По замыслам архитекторов, под аллеей должна пройти ещё и одна из основных транспортных магистралей микрорайона — дорога от улицы Дубровинского до железнодорожного вокзала, в перспективе выходящая через эстакаду в жилой район «Николаевский».

С правым берегом почти напрямую микрорайон свяжет четвёртый мост через Енисей (см. «Эдхам Акбулатов: четвёртый мост будет и прослужит 100 лет»).

Помимо этого, архитекторы предложили закрыть куполом находящееся на территории здание бывшей винной монополии, которое относится к памятникам истории и культуры. Однако когда планы по застройке комбайнового завода могут начать воплощаться в жизнь, пока никто сказать не может. В «Красноярскгражданпроекте» лишь определили перспективу развития площадки.

«Обычно проект планировки разрабатывается на 5-7 лет. Затем, если проект не реализуется, он корректируется в связи с произошедшими за это время изменениями (ситуация на рынке, изменения нормативов, планы инвестора и проч.). Сегодня этот процесс может быть более быстрым, например, 3-5 лет.

Красноярскгражданпроект: новый микрорайон на месте КЗК будет разделён на две зоны - деловую и жилую, существенным элементом структуры должен стать пешеходный бульвар
Красноярскгражданпроект: новый микрорайон на месте КЗК будет разделён на две зоны — деловую и жилую, существенным элементом структуры станет пешеходный бульвар Красноярскгражданпроект

Если говорить о сроках реализации, то все зависит от инвестиций. Технически такой район можно возвести и за 2-3 года. Что касается жилой части, то реализовывать ее более пяти лет не целесообразно. Если говорить о деловой части, то там намечены крупные объекты, площадки для которых могут быть зарезервированы. Деловая часть может формироваться от 7 до 15 лет. При самом удачном стечении обстоятельств это может произойти и за пять лет.

Вообще, застройка общественно-деловой зоны может быть несколько отодвинута. Но если, в городе появятся инвестиции на строительство крупного спортивного комплекса, то деловая часть возникнет раньше жилой», — рассказал ДЕЛА.ru директор ОАО «ТГИ «Красноярскгражданпроект» Андрей Лапицкий.

На самом же КЗК пока не располагают данными о желании строителей возводить что-либо на месте цехов, хотя вся верхняя площадка предприятия, начиная с проходной от улицы Бограда, уже не задействована в производстве и, в принципе, может быть отдана под застройку. Вопрос только в инвестициях, а о них как раз ничего и не слышно.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).