новость

Депутаты хотят погрузить Красноярск в могильную тишину

26 февраля депутаты Заксобрания обсуждали поправки к скандальному закону о тишине, который сейчас готовится ко второму чтению. Выясни­лось, что разработчики законопроекта не настроены на компромиссы, настаивают на круглосуточном запрете шума и вообще за тишину готовы пойти на крайние меры.
Так, депутат Марина Добровольская рекомендо­­вала любителям пошу­меть и поплясать «идти в лес и там кричать и биться лбом о березу», а соседей, занимающихся ремонтом в 22 часа, и вовсе пригрозила убивать кувалдой.

Официально мероприятие, в рамках которого состоялось обсуждение закона о тишине, называлось круглым столом.

Как пояснил один из авторов документа, Юрий Швыткин, разработчики решили перед обсуждением закона на коми­тете еще раз выслушать мнения всех заинтересованных сторон, для чего позвали не только коллег-депутатов, но и представителей общественности, горсовета, полиции и прокуратуры и предложили им рассмотреть внесенные предложения по корректировке текста закона (см. подр. «Заксобрание Красноярского края решило не запрещать крики любви»).

О первой и самой, пожалуй, радикальной поправке рассказала Марина Добровольская (кроме нее под этим документом подписались депутаты Юрий Швыткин, Николай Трикман, Денис Побилат, Николай Креминский и Павел Черепанов).

«Я и мои коллеги из комитета по защите прав граждан, изучив огромную почту, которая поступила к нам в виде запросов граждан на закон, и обсудив ситуацию, пришли к выводу, что мы будем поддерживать и вносить изменения о том, чтобы режим тишины и покоя был введен круглосуточно», — заявила Добровольская.

Для реализации этого предложения она попросила распространить штрафные санкции за нарушение тишины и покоя окружающих не только с 21 часа до 9, как прописано в текущей редакции, но и на период с 9 до 21 часа. Добровольская отметила, что дневные штрафы предлагается сделать «мягче», чем ночные.

Ремонт в квартире
За шумный дневной ремонт тоже хотят штрафовать

Швыткин дополнил, что разработчики поправки тщательно изучили опыт других субъек­тов РФ, где подобные нормы уже действуют, и привел в пример Петербург — где «даже топот котов запретили».

Поправку поддержали представительницы общественности — потому что «слышат на третьем этаже, как ругаются соседи на шестом». На что депутат Артем Черных заметил, что это не соседи виноваты, а качество жилья.

Следующая поправка поступила от депутата Татьяны Волоткевич — на круглом столе она отсутствовала.

Волоткевич предложила добавить к перечню мест, где запрещено слушать музыку, дачные участки.

Дачники
Депутаты хотят узаконить покой и на дачных участках

Это предложение поддержал начальник отдела организации деятельности участковых уполномо­чен­­ных полиции ГУ МВД России по краю Сергей Лукичев, сообщивший, что «в летний период количество заявлений о нарушениях тишины и покоя от владельцев дачных участков вполне сопоставимо с числом жалоб от хозяев квартир».

«Проблем на дачных участках существует не меньше, и принятие поправки позволит привлекать нарушителей к ответственности и защищать права дачников», — сказал Лукичев.

Поддержала поправку и Добровольская, заявившая, что разницы, где права нарушаются, нет и «половецкие пляски» должны попасть под запрет всюду.

«Вопрос, который задают все, — а где тогда плясать? Ну, это дело каждого человека, где плясать. Если у него 3 га земли — пусть пляшет на своей даче, если земли нет — пусть уходит в лес, кричит и бьется лбом о березу», — посоветовала Добровольская.

Круглый стол по закону о тишине
Марина Добровольская предложила шуметь в лесу Фото А. Бурмистрова www.sobranie.info

Еще одна поправка поступила от горсовета Норильска, рекомендовавшего не распро­стра­нять запрет «на проведение в будние и выходные дни общегосударственных и городских праздников, сопровождающихся использованием звукоусиливающей аппаратуры». Добровольскую смутило слово «будние», потому что «все праздники проводятся в выходные».

«Мне тут шепчут: «А как быть с выборами?», — сделала ударение на «а» Доброволь­ская. — Дело в том, что, извините, товарищи дорогие, когда мы ходим с матюгаль­никами и говорим «Выходите!», меня это раздражает. Если кандидат придет, он может найти своего избирателя другими цивилизованными методами», — заявила Доброво­льская, добавив, что когда такая агитбригада приезжала к ней под окна, она «готова была взять кувалду и идти бить автомобиль».

Депутат Михаил Козлов внес поправку, сокращающую запрет на шум и ремонты, — он предложил вводить его не с 21, а с 22 часов. Но Добровольской и тут было что сказать — она объяснила, что 21 час — «это не из головы выбранная цифра», в это время дети ложатся спать. Козлов начал было возражать, что людям нужно когда-то ремонтировать квартиры.

«Вы меня простите, если до 10 вечера будут делать ремонт, я возьму кувалду и убью того, кто будет делать ремонт», —

вновь упомянула о кувалде зампредседателя комитета по законности и защите прав граждан Марина Добровольская (отметим, такое громкое заявление она сделала в присутствии представителей полиции и прокуратуры).

Козлов не успокоился и призвал задуматься о молодежи, желающей веселиться и слушать музыку.

Клуб
Молодежи советуют слушать музыку в отдельно стоящих клубах

Добровольская возразила, что «сегодня у молоде­жи есть возможность слушать музыку в клубах, расположенных в отдельно стоящих зданиях, поэтому в законе интересы молодежи соблюдены на 150%».

«Но клубы, рестораны и кафе — это для обеспеченных!» — не согласился Козлов.

«Давайте я вас за 50 руб. сегодня вечером отведу в любой клуб!» — парировала Добровольская.

«Давайте, вечером идем в клуб за 50 руб.!» — принял вызов Козлов, и все присутст­вующие разразились аплодисментами.

«Заманивает...» — не разделил всеобщего энтузиазма Олег Пащенко.

В следующий раз закон о тишине депутаты рассмотрят уже в рамках заседания профиль­ного комитета. Случится это ориентировочно в середине марта.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).