новость

Красноярцы едят не только свое

Газета «Коммерсантъ» сегодня посвятила Красноярску отдельную статью. Одним из поводов, в частности, стало не так давно высказанное президентом предложение о переводе части федеральных органов власти из Москвы в Красноярск.

Красный Яр
По мнению федералов, местные продукты пользуются в Красноярске большей популярностью

Анализируя возможности краевой столицы как «самого центрального миллионника России», столичное издание пишет об удаленности Красноярска как о конкурентном преимуществе — так, по мнению автора, массовые федеральные бренды зачастую не могут «переползти» Уральские горы, и потому красноярские компании лидируют «почти во всех сегментах — в ретейле, общепите, строительстве», а местные потребители отличаются патриотизмом, продают-покупают на красноярских сайтах, ходят по красноярским общепитовским сетям и едят продукты местных производителей.

По словам директора по маркетингу сети «Командор» Дмитрия Полуянова, приведенным в «Коммерсанте», во многих категориях местные продукты популярнее федеральных брендов. В качестве примеров он называет майонез «Гастроном», обогнавший Calve, минералки «Хан-Куль», «Карачинская» и «Тагарская» и пиво «Аян». «Местная молочная продукция пока не постеснила «Простоквашино, но уже наступает на пятки в среднем ценовом сегменте», — говорится в статье.

Что касается общепита, то он, по мнению федерального издания, даже более разнообразен, чем в Москве — в Красноярске есть все начиная от дешевых столовых и уличного фастфуда, мобильных кофеен, которые в столице не прижились из-за дорогой аренды (напомним, что у нас так и не могут определиться с размерами мзды для торговцев кофе с колес), до аналогов «МакДональдса» и самобытных сетей.

Мобильные кофейни
Москвичей поразило и разнообразие красноярского общепита

ДЕЛА.ru поинтересовались у представителей обоих рынков, насколько оправдано изложенное в материале мнение москвичей.

По мнению Вадима Журова, директора по маркетингу сети гастрономов «Красный Яр», особого сдвига предпочтений в сторону местной продукции в крае не наблюдается, а примеры все же единичны.

«Значимых местных производителей в крае можно пересчитать по пальцам одной руки. Если взять, к примеру, такие компании, как «Краскон», «Исток», «Никольское», то они не являются лидерами рынка в своих категориях, хотя и уверенно занимают свои позиции», — говорит Журов.

Он согласен с тем, что

некоторые местные продукты лидируют: на продажи майонеза «Гастроном» в «Красном Яре» приходится около 50% в этом сегменте,

Провансальа «пиво «Аян» (относительно местного, хакасского, производителя) по продажам опережает ближайшего конкурента как минимум в два раза.

«Но это скорее исключения», — отмечает директор по маркетингу.

Причины понятны. «На мой взгляд, красноярские производители не могут быть абсолютными лидерами, поскольку мы не аграрный регион: край расположен в зоне рискованного земледелия. «Красный Яр» заинтересован в том, чтобы обеспечить максимальный ассортимент местных продуктов — это один из способов конкурентной борьбы с федеральными ретейлерами», — говорит Журов.

Проблема местных производителей, по его словам, еще и в том, что они имеют очень слабый маркетинг.

«Зачастую продукты хорошего качества продаются в невзрачной упаковке, проигрывая борьбу за потребителя на полке магазинов. Нет умения, организационных возможностей, чтобы развивать свои бренды и торговые марки. В этой связи мы активно сотрудничаем с рядом хозяйств, выпуская продукцию под собственной торговой маркой, в частности, «Село Маслобоево», тем самым принимая на себя все риски по продаже продукта производителя, который выпускает товар хорошего качества. За два года продукты этой марки, молоко, яйца и масло, стали одними из лидеров продаж в своем сегменте. Так что, в принципе, добиваться хороших показателей местные компании могут, и мы открыты к дальнейшей кооперации», — отмечает Журов.

Как и в «Командоре», в сети «Красный Яр» спокойно относятся к приходу федеральных конкурентов.

«В случае прихода крупных федеральных компаний в Красноярск свою роль сыграет то, насколько масштабным он окажется. Возможно, если сеть вроде «Магнита» откроет в Красноярске 40—50 магазинов, расклад на рынке изменится, но несколько торговых точек ничего не решат», — полагает Вадим Журов.

По мнению ресторатора Анатолия Ващенко, местные общепитовские сети действительно вполне достойно конкурируют с федералами. По его мнению, один из секретов популярности — в индивидуальном подходе.

«В «Перцах» мы обращаем внимание на мелочи, которые федеральные и междуна­родные сети привыкли упускать, работая на потоке. Рискну предположить, что если бы федеральная «Сбарро» располагалась не в проходном месте, а в отдельно стоящем здании, ее востребованность в Красноярске была бы ниже, чем у нашего заведения. С другой стороны, в этом же кроется и наша уязвимость: уделяя внимание мелочам, мы не можем «штамповать» свой формат», — полагает Ващенко.

С другой стороны, по мнению ресторатора, у красноярской публики нет какой-то особой привязки к «местному» или «неместному» продукту.

«Здесь скорее работает соотношение «цена — качество», не более того», — заключает Ващенко.

И, конечно, приход такого конкурента, как «МакДональдс», достаточно заметно поменяет расклад на рынке общепита.

«Думаю, мировой бренд, безусловно, будет сильным игроком и оттянет какую-то часть клиентов как в сегменте фастфуда, так и нашей аудитории», — полагает Ващенко.

Фастфуд
«Макдональдс» может поменять расклад на местном рынке фастфуда

Впрочем, как и раньше говорили представители местного фастфуда, нашествие международных сетей, если оно случится, все равно не отобьет у красноярцев охоту ходить в любимые заведения.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).