новость

Секрет фирмы: сотрудники готовы «сливать» информацию конкурентам

По данным исследования портала HeadHunter, примерно половина опрошенных сотрудников российских компаний не против трудоустройства в конкурирующую организацию.

Причин тому несколько, но в основном уходить к конкурентам специалистов побуждает более высокая зарплата, затем в списке аргументов идёт профессиональный и карьерный рост.

«Сливать» информацию в конкурирующую компанию за деньги согласились 20% опрошенных. Они оценили подобную услугу в 1,4 млн руб.

Инсайд
В регионах «сливать» информацию конкурентам готовы за 696 тыс. руб.

95% участников опроса отметили, что их компании конкурируют с другими организациями, и почти половина респондентов хотела бы работать у соперников. Большинство желающих заявили, что у конкурирующей компании выше зарплаты (44%), а также больше возможностей для развития и профессионального роста (36%). 26% опрошенных отказались бы работать у конкурентов, поскольку это идет вразрез с их личными принципами и ценностями.

Возможность испортить свою репутацию и наработанные годами контакты стала причиной отказа от вакантного места у конкурентов для 13% респондентов. Примерно столько же человек ответили, что их всё устраивает на нынешней работе, поэтому менять её не собираются. 12% посчитали трудоустройство в конкурирующей компании малопривлекательным из-за низкой зарплаты.

Однако, если бы конкуренты предложили большую зарплату, то перебежать согласились бы 34% респондентов. Как минимум, сотрудники компаний готовы были податься к конкурентам за увеличением текущего жалованья в 1,5–2 раза. 24%опрошенных не прочь уйти ради привлекательной должности. 20% респондентов выразили готовность «сливать» информацию конкурентам. Стоимость такой услуги участники опроса оценили в среднем в 1,4 млн руб. Продать корпоративные сведения московские респонденты согласились лишь за 2,3 млн рублей, в регионах — в среднем за 696 тыс. рублей. Мужчины чаще женщин готовы выступать в качестве осведомителей — 24% против 13%.

Перебежки
Несмотря на большое желание, переходили к конкурентам только 25% респондентов

При этом лишь 25% опрошенных имели реальный опыт перехода в конкурирующую компанию, из них только треть отметили, что руководство на предыдущем месте работы спокойно отпустило их к конкурентам, стольких же пытались удержать. Большинство респондентов расценили трудоустройство в конкурирующую фирму вполне спокойно. 71% к этому отнеслись положительно, 23% «не видят тут ничего особенного», и только 7% респондентов считают уход к конкурентам предательством.

Фёдор Сидоренко
Генеральный директор «Авторадио из Красноярска»

Фёдор Сидоренко

К уходу сотрудников к конкурентам отношусь очень спокойно. У меня не было такого, чтобы я охал, ахал или кричал, когда человек уходил к другому работодателю. Обычно я реагирую на это молчаливым сожалением о том, что человек совершает ошибку. Есть такая хорошая фраза: «Уходя, уходи» — и если люди решили уходить, то значит пришло время.

По поводу каких-либо «сливов» информации со стороны сотрудников у меня опасений нет. Мы, в конце концов, не исследовательский институт, откуда можно украсть чертежи и расчёты. У нас нет какой-то секретной информации, за сохранность которой можно было бы бояться

Татьяна Кирьянова
Генеральный директор туристического агентства «Спутник»

Татьяна Кирьянова

Я по-разному отношусь к уходу сотрудников в конкурирующую компанию. Если ценный работник — обидно, если обыкновенный — ушёл и ладно. Понимаете, всё в мире течёт и изменяется, у людей появляются новые желания, мысли, поэтому я воспринимаю эти процессы спокойно. У меня не возникало таких ситуаций, когда необходимо было удержать работника.

И я думаю, что не буду этого делать. У меня стабильный коллектив, люди хотят работать, а, значит, нынешние условия их устраивают. Случаев «слива» информации конкурентам у нас в компании никогда не было. Однако если бы у меня появился такой человек, то я бы его уволила. Думаю, что к таким поступкам сотрудника приводят его уровень порядочности и интеллекта. Образованный и интеллигентный человек делать подобные вещи никогда не будет

Игорь Старостин
Владелец лизинговой компании «Автокредит»

Игорь Старостин

Увольнения работников воспринимаю нормально, хотя уходов к конкурентам у меня в компании ещё не было. На самом деле, в таких ситуациях больше думаю о том, кого назначить на место уходящего работника. Тем более, если это ценный специалист, то нужно постараться найти ему замену. Причины в данном случае бывают разные: иногда человека уже не устраивают условия работы, либо он осознаёт, что дальше в компании он не сможет расти профессионально.

В принципе, если специалист готов остаться при улучшении ему условий труда, считаю, что подобные случаи нужно рассматривать индивидуально, в зависимости от профессиональных качеств работника. «Слив» информации конкурентам — это, конечно же, очень плохо. Напрямую я никогда с подобным не сталкивался, но с такими людьми нужно расставаться. Думаю, чаще всего передача информации о конкурентах происходит на уровне дружеских отношений, то есть делают это близкие, либо знакомые люди

© ДЕЛА.ru

 

кроме того, в то же время
свежие новости

Берега Енисея свяжет тепловой мост

Берега Енисея свяжет тепловой мостБлагодаря новой тепловой магистрали, которая соединит ТЭЦ-2 с левым берегом Енисея через Николаевский мост, тепло по трубам диметром 1000 мм пойдет сначала в...

ГХК представил экоотчет за 2018 год

ГХК представил экоотчет за 2018 годВ рамках открытой дискуссии специалисты комбината и представители экологического сообщества, краевого прави­тельства, ЗС, гражданской …

 
Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»