новость

Горсовет Красноярска не играет с гольф-клубом

Депутаты красноярского горсовета попытались разобраться в истории с гольф-клубом на Татышеве. Народные избранники владеют данными о том, что под поле для гольфа уже ведется раздел участка у вантового моста и что уже есть якобы готовый проект, который проходит согла­сование в администрации. Ответственные чиновники заявляют, что масштабной работы по размещению поля для гольфа не ведут.

Вопрос о размещении скандального гольф-клуба был четвертым в повестке заседания комиссии горсовета по экономической политике и содействию предпринимательства.

Горсовет
Вопрос о поле для гольфа стал главной темой заседания горсовета

«Давайте остров Татышев вперед поставим», — сразу предложил коллегам депутат Александр Глисков. Члены комиссии его поддержали, и это было уже, похоже, работой на телекамеры, которых в зале собралось немало.

Докладчиком был назначен депутат Константин Сенченко, пояснивший, что и к чему. Оказалось, что к нему обратились бизнесмены, работающие на Татышеве, с жалобой на чиновников. Дело в том, что они не прочь на острове «кафе разместить, лодочную станцию или детский городок», да им отказывают. В мэрии. Дескать, ссылаются на то, что контроль над территорией отдали «Дирекции спортивно-массовых мероприятий», и только это учреждение «вправе распоряжаться землей».

«И вдруг появляется информация, что довольно большой кусок острова выводится из управления учреждения для того, чтобы в дальнейшем сделать там гольф-клуб», — закончил свое выступление Сенченко.

Вот поэтому, по его словам, данной теме решили придать огласку и разобраться,

почему одним в местах отказывают, а другим готовы содействовать.

На комиссию пригласили чиновников, и земельный вопрос с ходу адресовали руководителю департамента муниципального имущества Андрею Шломе. Но тот вроде был занят разговором по телефону и не сразу отреагировал на обращение Сенченко. Лишь с подсказки подчиненных он встал и прошел к микрофону.

«Действительно, было обращение два месяца назад с предложением определить возможные места в городе для развития гольфа, — включился в работу комиссии Шлома. — На сегодняшний момент никакой переписки больше не было».

«А как вы можете прокомментировать письмо, подписанное вашим заместителем Катциной (Светланой Катциной. — Ред.), где она пишет, что в настоящий момент идет раздел земельных участков с целью предоставления территории под строительство поля для гольфа. Это фэйковое письмо что ли?» — поинтересовался тогда Сенченко.

«А кому оно адресовано?» — спросил в ответ Шлома.

«Первому замглавы города Шевченко (Виктору Шевченко. — Ред.). В этом письме прямо говорится, что идет процесс разделения земли для выделения участка под гольф-клуб», — объяснил депутат.

Шлома сказал, что вопрос не в его компетенции, и кивнул в сторону департамента градостроительства и Красспорта.

«Давайте всех подсудимых выслушаем», — предложил депутат Аркадий Волков.

«Сергей Владимирович, можете дать пояснения по этому вопросу?» — обратился Сенченко к сидевшему на задних рядах главе Красспорта Сергею Кочану.

Чиновник сразу отвел от себя тему и сказал, что «мы землей не распоряжаемся», а заявление подавалось в департамент градостроительства. По его словам, место под гольф-поле на Татышеве есть, но в восточной части. А проект гольф-клуба, о котором идет речь, они не видел, хотя с заявителем — красноярской федерацией гольфа — он встречался.

«Тут все делают вид, что ничего не понимают, и подчинились общему недоразумению, — возмутился депутат Волков. — На самом деле есть информация о том, что высокопоставленные народные избранники и чиновники краевого уровня лоббируют сегодня в обход законной схемы строительство закрытого гольф-клуба».

А горсовет в свою очередь, со слов народного избранника, хочет защитить чиновников.

«Нам говорят, что на вас оказывается давление, — сказал он, поглядывая в сторону Шломы и Кочана. — В обход слушаний и платежей аренды кто-то хочет там построить гольф-клуб. Так это или нет?».

Остров
Размещение гольф-клуба на острове пока не согласовано

«На меня давление никто не оказывает, — отреагировал руководитель Красспорта. — Я умею постоять за себя». Ответ Шломы, бывшего сотрудника ФСБ, был бы неуместным. Кочан повторил, что встречался с заявителями по поводу поля для гольфа и на этот счет «высказывал свое личное мнение».

«А можно ли услышать ваше мнение?» — подхватил депутат Юрий Туров.

«Поначалу там проектировался парк. Мне сказали, что при строительстве поля это место не пострадает. Сам я проект не видел. Жду», — ответил чиновник.

«А сколько человек у нас в городе занимается этим видом спорта?» — спросила депутат Ирина Антипина.

По информации Кочана, около ста.

«Нужно найти этих людей, тем более что мы приблизительно понимаем, кто это, и порекомендовать купить им землю где-нибудь на Ибице и ездить туда играть в гольф», — решил поострить депутат Волков.

«Давайте выслушаем мнение департамента градостроительства. Будем обсуждать и поменьше упражняться в остроумии» , — сказала в ответ председатель комиссии Евгения Бухарова и принялась искать глазами представителей названного ею департамента.

На призыв никто не откликнулся. Депутаты начали переглядываться, и тут выяснилось, что от градостроительства в зале никого нет.

«Мне интересно, сейчас все высказались, а по архитектуре уже ходит нарисованный проект этого гольф-клуба, — взял слово депутат Туров. — И для того, чтобы доставлять играющих, паромная переправа там нарисована. Мы говорим, что в первый раз об этом слышим и ничего не делается, а на самом деле…».

«Какие-то процессы идут, но это великая тайна, и никто не может ничего объяснить», —закончил мысль коллеги депутат Сенченко

«В архитектуре лежит проект, я его видел своими глазами», — подтвердил свои слова Туров.

«Я против гольфа ничего не имею, — вступил в обсуждение депутат Владимир Владимиров. — В одном из турниров даже стал победителем, первый раз играя в гольф…».

«Один из сотни», — начал свой счет Волков.

«…Нынешний клуб — «Орлиные холмы» — выглядит как перепаханное поле, — продолжил Владимиров. — И это дорогостоящее занятие, сделать проект гольфклуба. Я не верю, что люди пойдут на такие инвестиции. Не может гольф быть эконом-спортом, доступным для большинства. А остров Татышев нужно использовать под массовый спорт».

Депутат Александр Коропачинский сразу предупредил, что будет говорить долго, так как «два месяца не выступал нигде». Свою речь он начал с того, что рассказал, как съездил к Валерию Чебину (президенту федерации. — Ред.) и попробовал сыграть в гольф: «Прикольно!». Парламентарий обратил внимание на то, что гольф — это олимпийский вид спорта, и назвал «чушью» то, что клуб будет закрытым.

«Я видел телерепортажи, где сказали, что будет забор. Ни одно гольф-поле в мире никогда не обносится забором. Это место, где гуляют, которое содержат за счет гольф-клуба. Это чистая территория. Если вам всем нравится гулять по помойке на острове Татышев, то welcome. А я люблю гулять, где убирают бутылки, презервативы и шприцы», — сказал Коропачинский. В зале было начали шуметь, но депутат закончил тем, что гольф становится «массовым видом спорта», которому можно найти место на 400 га острова Татышев.

«То есть у нас земли немерено. Это наш золотой фонд Красноярска. На нем можно черта разместить: и велодром, и гольф-поля, и другое. Мы чего жадничаем-то?!» — громко недоумевал Коропачинский, и затем назвал всю шумиху вокруг темы заказной.

«Мы нашли второго человека из сотни», — продолжал считать гольфистов депутат Волков.

К тому времени в зал уже подтянулись представители департамента градостроительства. Замглавы ведомства Максим Несанов пояснил, что заявление о размещении времен­ного сооружения — спортивной площадки — в западной части острова чиновникам действительно поступало,

но пока никаких решений не принято.

Его попросили прокомментировать письмо Катциной, в котором речь шла о разделе земельного участка. Чиновник подтвердил, что в данной ситуации есть необходимость в межевании.

«А какой смысл делать межевание, если кусок земли отдали муниципальному пред­приятию, и при этом никто никому ничего не обещал?» — развел руками депутат Туров.

Несанов объяснил, что риски берет на себя заявитель, так как администрация якобы даже в случае размежевания участка может отказать в размещении объекта.

«А можете ли вы порекомендовать заявителю участок 9-й километр Енисейского тракта, где у нас один энтузиаст хочет крематорий построить? — продолжил шутить депутат Волков. — Там хорошая земля, кстати. Люди вкладывают свои деньги, там их точно никто не побеспокоит».

«Я правильно понимаю, что такие заявки с 1 июля рассматриваются только на аукционе. А эта заявка была до 1-го или после?» — поинтересовался депутат Глисков. Несанов ответа не знал.

«Если выяснится, что до первого июля, то мы аукцион даже не сможем провести», — продолжил свою мысль Глисков.

Такой вариант действительно возможен, так как ранее Шлома говорил, что заявка была подана два месяца назад — то есть до 1 июля.

Депутат Павел Ростовцев спросил: если другие предприниматели обратятся в мэрию аналогичным образом, могут ли они тоже рассчитывать на землю и начать межевание участков?

«Никак нет, — помотал головой Несанов. — Только с согласия нашего бюджетного учреждения».

«А учреждение давало разрешение на размежевание участка?» — спросил Ростовцев.

«Нет», — раздался голос руководителя Ивана Браммана с задних рядов.

«Как так тогда происходит?» — члены комиссии начали сверлить взглядом Несанова.

Тот оправдался, что за личные деньги «это можно делать и без согласия», если учреждение откажется от участка.

«А вы намерены отказаться?» — все вновь повернулись к Брамману.

«Сегодня нет», — сказал тот.

«А вы заказывали работу по межеванию?» — поинтересовалась у него депутат Бухарова.

«Нет», — ответил Брамман.

«А разве может кто-то прийти и просто заниматься процедурой размежевания участка?» — недоумевала Бухарова.

«Значит, знают, что заберут», — объяснил ей Волков.

«Если они делают размежевание, то они поставят эти участки на кадастровый учет», — высказал мысль депутат Туров.

«Только с согласия Браммана», — уточнил Несанов.

«Куда мы его спрячем?» — оглядел коллег Волков.

Тут депутат Коропачинский снова решил выступить. Он призвал коллег «жить цивилизованно, а то мы живем с вами в такой отставшей — полуотставшей стране третьего мира и не хотим никуда двигаться вперед под лозунгом того, что там богатые, а там закроют».

Председательствующая Бухарова попросила коллегу по горсовету и партии «так пафосно не говорить». Но Коропачинский ответил, что это его право.

Слово предоставили главе красноярского союза архитекторов Аркадию Супоницкому, который сообщил, что

организация считает «недопустимым размещение гольф-клуба» у вантового моста.

«Земля приближена к центральной части города, и она, на наш взгляд, должна принадлежать всем. А сейчас ситуация выглядит так: забрать у всех и отдать кому-то. Там, где играют в гольф, там люди не гуляют — это однозначно», — резюмировал Супоницкий.

Татышев
Часть депутатов выступает против того. чтобы участок рядом с вантовым мостом отдали гольфистам

Заканчивали обсуждение депутаты-«патриоты». Волков продолжил тему защиты чиновников от внешнего давления и предложил Браммана «вывезти из города». А Владимиров поделился расчетами, что на обслуживание гольф-клуба хватило бы и 50—100 человек, а если бы 60 га отдали под кафе, причем двухэтажные, то рабочих мест было бы уже 40 тыс. К чему все эти размышления, ресторатор, по традиции, не уточнил.

Комиссия же пришла к выводу, что нужно создать рабочую группу и детально разобраться в проекте планировки Татышева, а мэрии — не принимать решений по передаче кому-либо земельных участков острова.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).