новость /общество /власть

На городском форуме в Красноярске ищут «счастье»

Власти и эксперты поискали в Красноярске признаки города счастья и пришли к выводу, что по этому показателю он пока вчистую проигры­вает общине Виссариона.

На городской форум красноярска собрался бомонд
Красноярский бомонд собрался на очередной городской форум

29 ноября на площадке СФУ открылся восьмой Красноярский городской форум — пленарным заседанием «Большой Красноярск: качество жизни», в рамках которого состоялась дискуссия о путях развития города.

Нужно ли городу осваивать новые площади или развиваться на существующих; стоит ли вкладываться в развязки и дороги или пора развивать общественный транспорт и думать об интересах пешеходов; нужно ли развивать в черте города про­мышленность, и вообще – чем мерить качество жизни людей: по привычке квадратными метрами и койко-местами на душу населения или иными критериями?

Как выяснилось, даже приблизительного единства по всем этим вопросам у представителей власти, бизнеса и экспертного сообщества не оказалось.

Пул модераторов и экспертов площадки подобрался весьма внушительный: в ее работе приняли участие глава Красноярска Эдхам Акбулатов, председатель Союза промышлен­ников и предпринимателей края и экс-депутат Заксобрания Михаил Васильев, депутат Госдумы Виктор Зубарев, спикер ЗС Александр Усс, первый замминистра экономики и регионального развития края Михаил Бершадский.

Акбулатов, открывая работу площадки и форума в целом, констатировал, что город стоит перед дилеммой – как решать те его проблемы, которые уже четко определены. По его мнению, «традиционные пути решения проблем города невозможны» и «важно по-новому взглянуть на них и найти новые решения».

Со вступительным докладом выступил замдиректора Института комплексного развития территорий Денис Визгалов. Он констатировал, что развитие городов сейчас ведется по отстающему принципу, и озвучил ряд тенденций, которые, по его мнению, будут определять жизнь всех городов будущего.

В частности, Визгалов отметил, что в будущем все больше внимания наряду с инфраструктурой будет уделяться жителям городов и их досугу, равно как и экологии и местной культуре.

Одной из отраслей, способных преобразить город, Визгалов считает творческие индустрии.

«Если город хочет все время преображаться и изобретать себя заново, он вынужден работать на привлечение креативных и творческих людей, но им для этого нужна специальная атмосфера», — пояснил Визгалов.

«Тупиковым и бесперспективным» направлением развития города он назвал строитель­ство многоуровневых развязок, поскольку

«чем больше мы строим полос и развязок, тем больше выгоняем автомобилей на улицу, и длина пробок не уменьшается».

«Это так или иначе напоминает ситуацию, когда мы убираем человека из города, лишаем его возможности передвигаться пешком и загоняем в автомобиль. Большой вопрос, нужно ли это делать», — сказал Визгалов.

Последний тезис, судя по лицам участников дискуссии, тронул их больше всего, ведь в Красноярске дорожное строительство является сейчас одним из основных приоритетов.

Дорогостоящие проекты по строительству нового автомобильного моста через Енисей и формирование первого транспортного кольца лично контролирует губернатор Лев Кузнецов (см. подр. «Красноярские пробки будут расти до запуска транспортного кольца»).

Новые дорожные развязки и парковки только провоцируют дальнейший рост числа автомобилей в городе
Новые дорожные развязки и парковки только провоцируют дальнейший рост числа автомобилей в городе

Тем удивительней было, что следующий спикер – Михаил Васильев – Визгалова поддержал.

«Красноярск находится сейчас на уровне Калифорнии конца 60-х гг. – мы тоже грезим о развязках, больших и крупных, которые, на наш взгляд, решат транспортные проб­лемы города. Но решат ли? А каждая из них – это десятки миллиардов. И в городе полно пешеходов, которым эти развязки, по большому счету, будут мешать жить.

И действительно, если мы займемся развитием общественного транспорта, то за сопоставимые деньги обеспечим более благополучную жизнь в городе, убрав автомобили с самых лучших территорий города и заменив их на общественный транспорт, который позволит добраться из пункта «А» в пункт «В» с меньшими затратами и, главное, более эффективно с позиций всего городского сообщества», — подчеркнул Васильев.

В своей речи он затронул и более широкие материи – а именно задался вопросом, в чем проявляется качество жизни людей.

По его мнению, «не в койко-местах, квадратных метрах — привычных статпоказателях, к которым мы все привыкли», а «в удовлетво­рении социальных, духовных и материаль­ных потребностей людей», то есть в вещах во многом субъективных. Именно поэтому, по мнению Васильева, многие благие инициативы власти натыкаются на глухое неприятие со стороны людей.

Альтернативой дальнейшему росту личной автомобилизации предлагется развитие общественного транспорта
Альтернативой дальнейшему росту личной автомобилизации
предлагется развитие общественного транспорта

Впрочем, отметил экс-депутат, «есть на планете и такие места, где все счастливы, где укололся и забылся, можно даже опросов не проводить». «Ходить по битому стеклу – где-то это признак мастерства, например в Индии у йогов, а где-то характеристика городской среды. В этом смысле качество жизни – вещь очень и очень субъективная», — заключил Васильев.

В зале констатировали, что на основании прозвучавших докладов можно сделать вывод, что

«самый счастливый город в округе – это община Виссариона, поскольку развязок там нет, люди ходят пешком, и им всего достаточно».

Васильев в ответ пояснил, что речь лишь о том, как с наименьшими затратами обеспе­чить людям «ощущение более лучшей жизни». «А у Виссариона действительно самый счастливый город!» — то ли в шутку, то ли всерьез добавил экс-депутат.

Следом выступал Михаил Бершадский – и сходу заявил, что согласия в разговорах о будущем города заведомо не добиться.

«Если мы сейчас проведем такой опрос в этой аудитории, то, боюсь, договоримся лишь о двух пунктах – что это будущее есть и что оно светлое. По третьему пункту мы все разойдемся во мнениях», — сказал Бершадский.

После чего рассказал, каким Красноярск сквозь призму стратегии развития региона видит Минэкономики края. Ключевым направлением для развития города там считают развитие промышленности. Вместе с тем чиновник призвал уделять больше внимания качеству городской среды, и в первую очередь планировке – это те факторы, которые в конечном итоге сказываются на инвестиционной привлекательности региона.

В некоторых презентациях до сих пор присутствует тема красноярского метерополитена метро
В презентациях к городскому форуму до сих пор присутствует тема красноярского метерополитена

Следующий спикер — новоиспеченный депутат Госдумы Виктор Зубарев — в своем докладе поддержал Бершадского в части необходимости промышленного развития и невольно подтвердил его тезис об отсутствии согласия в аудитории.

«Я за развязки, езду на автомобилях. Мой взгляд на будущее заключается в развитии города в этом направлении», — констатировал Зубарев.

В итоге участники дискуссии договорились подробно обсудить поднятые вопросы в ближайшие два дня в рамках работы форума.

© ДЕЛА.ru

 

ещё по теме на Dela.ru
кроме того, в то же время
свежие новости

Власти объяснили решение о McDonald’s на Авиаторов

Власти объяснили решение о McDonald’s на АвиаторовВ мэрии подробно обосновали выдачу разрешения на строительство ресторана McDonald’s посреди ул. Авиаторов в Красноярске. По уверению властей, объект…

Год больших заделов

Год больших заделовКрасноярский край подводит итоги 2018 года. Он был сам по себе сложным и насыщенным событиями, но вдобавок – преддверием …

 
Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

⬇ Подпишись и читай нас в соцсетях ⬇ X
Нажми на кнопку  ►► ◄◄
Нажми на кнопку  ►►