новость

Эффективность мотовзвода полка ДПС вновь обсудят в красноярской мэрии

Напомним, споры вокруг покупки 10 мотоциклов BMW для красноярских автоинспекторов разгорелись еще во второй половине 2010 г. Сотрудники ГИБДД настаивали, что покупка эта жизненно необходима, поскольку позволит инспекторам пробираться на мотоциклах сквозь пробки и тем самым сократить время прибытия к месту аварии.

В итоге при активных протестах части депутатов Горсовета выде­ление денег на мотоциклы утвердили.

В конце марта — начале апреля 2011 г. техника поступила на вооружение в полк ДПС, а к патрулированию улиц инспек­торы на новых средствах передвижения приступили в конце мая (см. подр.: «Инспекторов ДПС в Красноярске научит водить чемпион мира по мотого­нкам на льду»).

На мотоциклы Красноярск потратил 10,5 млн рублей
На мотоциклы Красноярск потратил 10,5 млн рублей

Работа началась со скандала — автолюбитель запечатлел на фотокамеру, как инспекторы-мотоциклисты пересекают двойную сплошную на оживленной улице и выезжают на встречную.

Нарушителей из мотовзвода выгнали, но и так уже довольно скандальную репутацию подразделения инцидент подпор­тил. В итоге уже в начале июня депутаты Горсовета, изначально выступавшие против покупки дорогостоящей техники, потребовали к осени предоставить им отчет об эффективности работы мотовзвода.

В конце июля научить подразделение работать пообещал уже тогдашний мэр Красно­ярска Петр Пимашков. «То, что решение (о покупке) было правильное, я не сомневался и не сомневаюсь ни на минуту. А то, что они еще не работают так, как положено, и, может быть, даже не совсем правильно показывают свою работу — разберемся, и, как гово­рится, призовем к порядку, будут работать», — заявил Пимашков 25 июля. А 29 июля в ходе аппаратного совещания потребовал у начальника ОГИБДД УВД по Красноярску Андрея Маерчука объяснить, работает ли мотовзвод либо техника простаивает, поскольку «уже звучат заявления, что деньги на покупку мотоциклов были выброшены на ветер».

Маерчук заверил, что «сейчас техника работает в полном объеме», но признался, что до этого частично простаивала — в связи с гарантийными обязательствами, по которым мотоциклы, проехав определенное количество километров, должны проходить техобслуживание.

В августе, однако, выяснилось, что Маерчук, докладывая о «работе в полном объеме», несколько лукавил: 5 августа замначальника ГИБДД Красноярска Анатолий Попов признался, что мотоциклы простаивали весь июль в связи со все теми же «гарантийными обязательствами» и на работу вышли лишь 1 августа. При этом Попов заверил прессу, что толк от работы мотовзвода все же есть.

Наконец, 30 декабря 2011 г. отчет об оценке эффективности использования средств на покупку мотоциклов опубликовала контрольно-счетная палата Красноярска.

«Пояснительной запиской к проекту решения Красноярского городского Совета депутатов необходимость выделения средств на приобретение мотоциклов объяснялась повышением оперативности реагирования сотрудников ГИБДД и сокращением времени их нахождения в пути до места ДТП. Контрольное мероприятие показало, что данные критерии в полном объеме достигнуты не были», — сказано в отчете. Документ направлен в Горсовет и администрацию.

Споры об эффективности мотовзвода продолжаются
Споры об эффективности мотовзвода продолжаются

12 января в ходе общения с прессой Попов не согласился с выводами ведомства. «Та часть ДТП, которую оформляет мотовзвод, оформляется оперативнее. В какие-то отдален­ные участки города, где происходят дорожно-транспортные происшествия, отправляется инспектор ДПС на мотоцикле для оперативного прибытия — чтобы сократить время ожидания», — пояснил он.

В то же время он признался, что в ближайшее время в мэрии пройдет совещание о планах работы мотополка ДПС. Попов уверен, что в будущем, с ростом опыта, эффективность подразделения будет неуклонно расти.

«Основанная цель — это оперативное оформление дорожно-транспортных проис­шествий. Думаю, что в этом году уже с учетом каких-то трудностей и проблем прошлого года нам будет проще. Мы понимаем, что впервые в нашем регионе появился мотовзвод. Скажем так, техника импортная, дорогостоящая, поэтому была определенная процедура обучения, как теоретического, так и практического.

Необходимо отметить, что это только первый сезон. Я думаю, что в этом году мотовзвод будет работать намного эффективнее, хотя бы с учетом того, что инспекторами получен большой навык управления мотоциклами», — сказал Попов.

Что ж, следующий ход за Горсоветом. Как рассказал ДЕЛА.ru депутат Александр Глисков, изначально выступавший против выделения денег на покупку мотоциклов, отчет счетной палаты «в любом случае будет рассматриваться на комиссии либо по бюджету, либо по городскому самоуправлению».

«На рассмотрении заслушаем обе стороны, зададим вопросы, но вообще по этой теме с самого начала возникали сомнения. С другой стороны, по версии ГИБДД, мотовзвод еще только учится. Надо посмотреть, как второй год пройдет — если станет лучше, то отлич­но. А мотоциклы не на металлолом же сдавать теперь, надо их использовать», — заключил Глисков.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»