новость

Коммунисты обвинили профсоюз Красноярского ЭВРЗ в «своеобразности»

Сегодня, 23 июня, у центральной проходной ОАО «Красноярский электровагоноремонтный завод» прошёл пикет против увольнений работников предприятия. Организаторы — краевая организация КПРФ — пригласили всех прийти на акцию протеста, чтобы поддержать трудовой коллектив завода.

ЭВРЗ
Местное отделение КПРФ считает, что на ЭВРЗ уволят 500 человек разом фото 4geo.ru

По мнению активистов, предприятие находится едва ли не на грани массового сокращения своих сотрудников: «над 500 работниками предприятия нависла угроза увольнения». В то же время на самом ЭВРЗ мучаются только одним вопросом: откуда у пикетчиков взялись такие цифры?

«Инициаторы пикета — коммунисты Красноярска — против уничтожения предприятия, имеющего славные революционные и трудовые традиции», — говорится в сообщении крайкома КПРФ по поводу пикета работников ЭВРЗ. Причём, если верить организаторам, «уничтожение» должно начаться уже летом. «Одно из немногих оставшихся работающих предприятий доводится до закрытия, — рассказал ДЕЛА.ru секретарь по идеологии краевого комитета партии Александр Амосов. — Там по зарплате были проблемы, сейчас увольняются 500 человек сразу, приказ уже есть».

В профсоюзном комитете ЭВРЗ, куда обратились за комментариями ДЕЛА.ru, о таком приказе ничего не слышали, как и о готовящемся пикете. В крайкоме же продолжают настаивать на том, что проблемы у завода есть, а сокращение готовится с 1 июля. «Там профсоюз у них такой — своеобразный, под руководством, — объяснил Амосов. — Они как раз за работников-то и не вступились».

Однако данные организаторов акции протеста о масштабных сокращениях на ЭВРЗ не подтвердились ни в краевом агентстве труда и занятости населения, ни на предпри­ятии. К примеру, по информации агентства, в течение года завод заявил о возможном высвобождении 49 сотрудников, 13 уже уволены.

«Сведений о массовых сокращениях там у нас нет, — рассказала ДЕЛА.ru начальник информационно-издательского отдела агентства труда и занятости населения края Ирина Чернявская. — Другое дело, что на предприятии есть неполная рабочая неделя. Но опять же они это устраивают на месяц, поэтому мы как раз запускаем там обществен­ные работы, чтобы поддержать доходы людей».

Руководство предприятия информацию о планах по увольнению также не отрицают, однако говорят, что цифры намного меньше тех, которые заявляют пикетчики. Заместитель директора по корпоративному управлению предприятия Владимир Николаев сообщил ДЕЛА.ru, что завод имеет в этом году план по сокращению порядка 100 человек, однако в итоге люди всё же могут сохранить рабочие места.

«Для примера: у нас в прошлом году было намечено к сокращению около 100 человек, по факту мы уволили 20 человек, а остальные перевелись, кто-то по собственному желанию ушёл, а часть приказов мы вообще отменили, — сказал он. — Приказы ведь носят страховочный характер. Да, мы планируем, прогнозируем, чтобы на случай чего не оказаться неготовыми. Мы обсуждали этот вопрос на планёрке: в худшем случае лишь половина из намеченных к сокращению будут реально уволены».

Как дальше сложатся обстоятельства, будет зависеть от объема загрузки производства на ЭВРЗ, а точнее от числа заказов на выполнение работ от основного потребителя и владельца завода в лице ОАО «Российские железные дороги» (доля 99,99%). Именно РЖД является главным заказчиком для предприятия — 85% всех производственных заявок по итогам прошлого года.

«Заказы есть, но они неравномерны, — пояснил Николаев. — Если в советское время сказали предприятию в начале года работать по определённому плану, и он известен из месяца в месяц, то, к сожалению, на данный момент ситуация другая, а особенно после кризиса объём заказов начал уменьшаться со стороны материнской компании».

Тем не менее, на ЭВРЗ массовых увольнений стараются не допустить, добавил Николаев. Даже нынешние планы по сокращению рабочих ставок вряд ли могут стать причиной для «уничтожения предприятия». Сейчас на заводе работает более 2,5 тыс. человек. «Реакция на пикет спокойная. Мы уже ответили вчера и в министерство про­мышленности и энергетики края, сегодня — в прокуратуру, свою позицию разъяснили, потому что создан ненужный ажиотаж. И самое главное — на информации, которая не соответствует действительности», — заключил замдректора.

Примечательно, что ажиотаж в последнее время поочередно разгорается вокруг крупных предприятий края. Причём все они некогда были получателями государственной под­держки от правительства края. На почве кризисных процессов два завода-гиганта уже готовятся к смене собственника.

Так, «Восточно-Сибирский завод металлоконструкций» вознамерилось купить ООО «Красноярская региональная энергетическая компания» — дочерняя структура госпредприятия края «Центр транспортной логистики» (см. подр. «Назаровскому заводу металлоконструкций добавят энергии»).

В поисках нового владельца пока находится «Сибтяжмаш», которому собственника ищет правительство края. (см. подр. «Прокуратура требует больше уголовных дел для руководства „Сибтяжмаша“»). Есть вероятность, что машиностроительное предприятие может достаться НПК «Уралвагонзавод», кстати, по-прежнему не исключено, что долю «Сибтяжмаша» получат и краевые власти.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).