новость

ЕТК как бренд может исчезнуть к весне

Компания «Ростелеком» может в ноябре начать ко-брендинг своих сотовых активов, в которые входит «Енисейтелеком».
Как стало известно ДЕЛА.ru, процесс, вероятно, будет длиться в течение полугода, после чего торговая марка «ЕТК» навсегда покинет рынок, уступив место единому бренду «Ростелекома».

Локальному сотовому бренду осталось существовать недолго
Локальному сотовому бренду Красноярского края осталось существовать недолго

Как ранее сообщали ДЕЛА.ru, с 1 апреля все компании, ранее входившие в холдинг «Связьинвест» (ОАО «Сибирь­телеком», ОАО «Дальсвязь», ОАО «ЦентрТелеком» и т. д.), стали активами «Ростелекома».

Компания «Енисейтелеком» также вошла в структуру федерального оператора, так как на 100% принадлежала «Сибирьтелекому» (см. «ЕТК» станет «Ростелекомом»).

Спустя три месяца после присоединения к «Ростелекому» свой пост покинул коммер­ческий директор «ЕТК» Сергей Ткаченко, проработавший в компании 10 лет (см. подр. «ЕТК» расстался с коммерческим директором»).

В «Ростелекоме» считают, что реорганизация позволит значительно повысить конку­рентоспособность объединенной компании за счет возможности предоставлять полный спектр услуг связи в национальном масштабе и устранения избыточной конкуренции между компаниями, участвующими в объединении.

Синергия активов, как утверждает «Ростелеком», позволит оптимизировать капитальные затраты и управленческие расходы.

По расчетам консультантов McKinsey & Co. и Roland Berger, «совокупная приведенная стоимость синергий» может составить около 30 млрд руб.

При объединении планировалось, что сотовые активы, принадлежащие региональным компаниям, не будут выводиться в качестве отдельного структурного подразделения. До тех пор, пока ОАО «Ростелеком» не утвердит новый бренд, компания «ЕТК» будет работать под своей торговой маркой. Однако бренду «ЕТК», видимо, осталось жить недолго: возможно, красноярская компания сменит вывеску уже к весне 2012 г.

Енисейтелеком - один из первых GSM-операторов Красноярского края
Енисейтелеком — один из первых GSM-операторов Красноярского края

Впрочем, начальник отдела рекламы и PR «Енисейтелекома» Галина Кулиева пояснила ДЕЛА.ru, что пока процесс ко-брендинга даже не начинался.

«Из открытых источников нам известно, что в Москве уже разработан и фирменный стиль, и стратегия продвижения, но до региональных компаний эта информация не доведена», — пояснила она. Вместе с тем в компании не исключают, что смена бренда может начаться «в ближайшее время, но будет ли это октябрь, или чуть позже, пока сказать затруднительно».

В любом случае, по словам Кулиевой, сделать ко-брендинг «ЕТК» быстро не удастся. Процесс может отнять несколько месяцев, так как компании необходимо провести разъяснительную работу среди своих абонентов, чтобы им стало понятно, что происходит с сотовым оператором.

«Абонентам нужно пояснить, какие изменения произойдут в компании, нужно ли из-за этого перезаключать договоры или нет, — добавила она. — Это будет большая информацион­ная кампания. «ЕТК» как бизнес-единица никуда с рынка не уходит. Мы продолжаем работать и обеспечивать качественной связью своих абонентов».

Процесс ко-брендинга для «ЕТК» рискует стать не только длительным, но и затратным. Пока необходимые объемы инвестиций не определены, но компании придётся пол­ностью сменить свой фирменный стиль, включая внутреннее оформление офисов, чтобы привести всё к единому стандарту «Ростелекома».

Как после этого будет строиться тарифная политика, в «ЕТК» пока не знают. Новых объединённых тарифных планов «Енисейтелекому» не предъявляют, а поэтому есть вероятность, что данный вопрос пока оставят на усмотрение региональных компаний.

За пояснениями ДЕЛА.ru обратились в департамент внешних коммуникаций «Ростелекома». Там отметили, что стратегия ко-брендинга пока до конца не утверждена, поэтому о сроках её реализации говорить рано. При этом в «Ростелекоме» сообщили, что при смене бренда у региональных компаний со сменой тарифной политики, скорее всего, спешить не будут.

«Конечно же, мы думаем о том, как всё привести к единому знаменателю, но это не так просто в условиях, когда существует много различных активов, объединившихся совсем недавно под одним названием, — рассказал главный специалист департамента Сергей Писаченко. — Ситуация в компаниях разная, поэтому, я думаю, это вопрос не самого ближайшего будущего».

Обновленный фирменный стил и стратегию мобильных активов Ростелеком презентует в сентябре
Обновленный фирменный стиль и стратегию объединения мобильных активов «Ростелеком» презентует в сентябре

Дать более подробный комментарий о судьбе сотовых компаний в «Ростелекоме» пока отказываются. По словам Писаченко, лишь в середине сентября холдинг официально будет презентовать стратегию и обновлённый фирменный стиль, и тогда же объяснит причины своего решения объединить региональные мобильные активы под единым брендом.

Вместе с «Енисейтелекомом» уйдёт и «Большой День ЕТК», который на протяжении семи лет оператор проводил в Красноярске. На фирменном празднике перед горожанами всегда бесплатно выступали российские рок-группы, проходили розыгрыши туристи­ческих путе­вок для абонентов, фейерверк-шоу и прочее.

«В этом году мы отказались от проведения праздника, потому что будет новая компания, а с ней придут и новые традиции, — пояснила Кулиева. — Любое мероприятие несёт в себе достижение определённых целей, но сейчас у нас переходный период, и руко­водст­во приняло такое стратегическое решение».

В компании не исключили возможности того, что праздник всё-таки состоится будущей весной, но в любом случае организатором торжеств будет уже совсем другая компания.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).