В Красноярске всплыло наружу еще одно разбирательство застройщиков и мэрии. Ситуация почти аналогична той, что сейчас сложилась на ул. Железнодорожников, где суд обязал чиновников выдать ранее отозванное разрешение на строительство фитнес-центра.
На этот раз яблоком раздора стал небольшой (но очень дорогой) земельный участок на набережной Енисея в центре города, на перекрестке ул. Дубровинского и Диктатуры Пролетариата.
Компания «Диалектика» уже давно мечтает построить там две жилые высотки, да только местные власти им сделать это пока не дают.
Вскоре на перекрестке ул. Дубровинского и Диктатуры Пролетариата могут появиться две высотки
Участок под строительство жилого комплекса «Штернхауз» застройщик получил в аренду в 2007 г., разрешение — в апреле 2008 г., как следует из материалов дела в Арбитражном суде края. Срок действия разрешения был рассчитан до 21 февраля 2010 г.
Как говорят в компании, в живописном месте на набережной они собирались построить два высотных здания в 28 этажей.
Земля в живописном месте в самом центре Красноярска стоит дорого
В интернете уже запустили сайт проекта. Там сказано, что в комплексе предполагается разместить 180 квартир, количество комнат — от 2 до 5, площадь — 72-296 кв. м.
По оценкам экспертов, с учетом средней рыночной стоимости квадратного метра в центре квартира обойдется не менее чем в 5-6 млн руб. Прямо под домами обещают сделать четырехуровневую подземную автостоянку на 247 автомобилей с прямым доступом к лифтам комплекса.
«Заготовка для проекта есть, но саму кампанию по привлечению средств мы еще не проводим», — сообщил ДЕЛА.ru технические директор «Диалектики» Андрей Васильев.
Согласно проекту планировки исторического центра Красноярска на этом месте должен быть сквер
Объем инвестиций на первоначальном этапе составил порядка 700-800 млн руб., добавил он. Однако назвать стоимость строительства в нынешних ценах затруднился.
Впрочем, пока на месте фешенебельного жилья нет ни свай, ни конструкций, и это одна из основных причин того, что инвесторы пока не могут вложиться в будущие квартиры.
На данный момент у компании уже нет ранее выданного разрешения на строительство — мэрия его отозвала, продлив при этом аренду земельного участка до 2013 г.
Вернуть разрешение предприниматели пока не могут, хотя уверяют, что у них есть уже три решения суда о незаконности действий администрации.
Пока на участке Дубровинского — Диктатуры нет ни свай, ни конструкций...
В первый раз департамент градостроительства отозвал разрешение за то, что по прошествии 1,5 лет «Диалектика» так и не начала возводить дома. А после того, как компания выиграла суд, им было отказано в выдаче разрешения еще раз, но за формулировкой «инженерное обеспечение объекта капитального строительства расположено за пределами предоставленного земельного участка».
... но часть техники застройщика уже зашла на площадку
Последнее решение в пользу «Диалектики» состоялось в конце мая этого года в Третьем арбитражном апелляционном суде, и пока оно не исполнено, как и предыдущие.
В компании уже в курсе по поводу претензий к ним со стороны жильцов соседних домов, но ссылаются на решение местных властей, которые на ранних стадиях проекта согласовали им его параметры, включая высоту домов и фасад.
Представители застройщика также уверяют, что им пообещали рядом с жилым комплексом построить двухуровневую развязку, которая предупредит возникновение транспортных проблем на набережной.
«Насколько нам известно, там должна быть построена развязка с туннелем. Он пройдет от парка Горького до Дворца бракосочетаний», — отметили в «Диалектике».
По словам застройщика, мэрия обещала около комплекса двухуровневую транспортную развязку
О ситуации со строительством комплекса уже знают и в городском совете. По словам депутата Александра Глискова, проблема с точечной застройкой на ул. Железнодорожников, новая автозаправка на ул. Брянской и конфликт с жилым комплексом на набережной — это звенья одной цепи, которая отчасти возникла из-за противоречий нынешнего проекта планировки центра города (см. подр. «Мэрия обнародовала планы по застройке центра Красноярска»).
«Когда этот проект рассматривался, на слушаниях присутствовало 4 человека, — отметил Глисков. — Мы его на комиссии горсовета признали недоработанным, предложили более широко проинформировать о нем жителей и принять все замечания. Этого никто не сделал. Проект был утвержден вопреки мнению депутатов и, по сути, без учета мнения жителей.
К проекту планировки есть масса вопросов: к примеру, по автостоянке на Красной площади. Я ни одного человека не знаю, кто был бы согласен часть этой площадки отдать под парковку. Знаю только возмущенных.
Та же ситуация и по автозаправке на Брянской, которая сейчас активно обсуждается. Надо, наверное, вернуться к этому проекту и с учетом мнения главы города о недопустимости того, что мы называем точечной застройкой, еще раз обсудить документ. Там, где есть риск этой точечной застройки, проект пересмотреть, а там, где есть спорные ситуации, их урегулировать».
К проекту могут быть вопросы с точки зрения архитектурной эстетики
Депутат допускает, что к проекту «Штернхауз» могут быть претензии с точки зрения архитектурной эстетики и того, как дома вписываются в сложившуюся застройку.
Однако, по его мнению, считать затею «Диалектики» точечной застройкой, как на ул. Железнодорожников, тоже не совсем верно.
«На первый взгляд, права жителей они там не нарушают, — добавил он. — Более того, они сделали достаточно серьезные вложения, чтобы переселить оттуда муниципальное здание, получили эту площадку, и тут почему-то позиция мэрии в отношении этого участка поменялась. Там есть вопросы по движению транспорта на перекрестке. Но, насколько мне известно, там есть разные варианты по организации автодвижения, и нужно здесь искать какой-то компромисс».
Между тем в компании ДЕЛА.ru сказали, что намерены продолжать судебные тяжбы с мэрией и добиваться выдачи разрешения.
ссылка на комментарий
Алексей Мякота
Проектная мастерская АДМ, директор
Не знаю, хорошо это или плохо на самом деле, и вот почему. Архитектура, городская среда — это комплексное, целостное решение. Но если мы не понимаем всей панорамы набережной, ее застройки и силуэта и не знаем, вписываются ли новые здания в один общий контекст, оценить подобный проект невозможно. Хотя при этом решения самих этих объектов очень симпатичные.
Взять такой пример, как застройка Николаевки. Когда мы едем по Коммунальному мосту, то видим ее как целый амфитеатр. В любом нормальном обществе, городе, где архитектура востребована как целостный градостроительный подход, на этом амфитеатре разыгралась бы некая композиция рельефного освоения. У нас же там сегодня свалка всего подряд.
Масштаб ландшафтной архитектуры — самый впечатляющий. Маленький объект здесь может держать весь город. Как наша часовенка на огромном стилобате, которая держит весь Красноярск. Сама природа подсказывает такие решения: например, Саяны и «Столбы», которые вылезли и создают акцент, несут на себе пространство…
Мы сегодня не знаем набережной, ее рельефа. Вот если бы у города была стратегия… В генплане есть раздел ландшафтной архитектуры, но к нему, как правило, относятся негативно, ничего в этом направлении не делается. Совсем иначе в других странах. Когда архитектура и ландшафт гармонируют друг другу, достраивают друг друга, сливаются в единую гармонию, — это высшее достижение в средовой культуре.