новость

Чиновник краевого Минсельхоза присвоил идею «Чистых лугов»

Компания «Чистые луга» возмущена высказываниями заместителя министра сельского хозяйства Красноярского края Рафаэля Шагеева. Чиновник заявил, что идея создания сети магазинов принадлежала министерству, а теперь «Чистые луга» не выполнили задач, поставленных ведомством.

В свою очередь, в «Чистых лугах» утверждают, что от Минсельхоза они не получали ничего: ни идей, ни задач и ни копейки государст­венных денег на развитие.

30 мая в ходе круглого стола по ценам на хлеб в Красноярском крае местные производители хлеба пожаловались Рафаэлю Шагееву на то, что в «Чистые луга» попасть невозможно.

Заместитель министра Рафаэль Шагеев приписал идею «Чистых лугов» краевому минсельхозу
Заместитель министра Рафаэль Шагеев приписал идею «Чистых лугов» краевому минсельхозу

«Официально заявляю, что «Чистые луга» были нашей идеей — формирования дополнительного сектора по сбыту продукции среднего и нижнего ценового сегмента.
Мы были ходатаями перед правительством и администрацией города, и они взяли все это под свое крыло. Но что происходит, когда бизнес оперяется?
В этом смысле я скажу, что сегодня сеть своей задачи не выполнила. Это фирменная сеть трех организаций. 15 поставщиков, которые там якобы заявлены — это аффилированные структуры», — цитирует ответ замминистра интернет-газета Newslab.ru.

На вопрос, когда у Минсельхоза родилась идея создать сеть «Чистые луга» ДЕЛА.ru получили следующий ответ: «Потребность в появлении магазинов шаговой доступности
в крае назрела давно. Министерство, решая проблему сбыта продукции, заинтересовано в появлении множества инструментов торговли». 

Генеральный директор ООО «Чистые луга» Андрей Козиков рассказал ДЕЛА.ru о том, что уже подготовлено открытое письмо главе Минсельхоза Леониду Шорохову, где по цитатам опровергаются высказывания его заместителя.

По словам г-на Козикова, идея создания сети полностью принадлежала руководству компании — товарный знак «Чистые луга» зарегистрирован 21 мая 2008 г. Учредителем компании и владельцем торговой марки является Ирина Медведева.

Чистые луга - объединение сельхозпроизводителей края
«Чистые луга» – объединение сельхозпроизводителей края

«Мы объединились с Анатолием Адашкиным (генеральный директор ООО «Емельянов­ское» — прим. ДЕЛА.ru): у нас есть мясозавод и молочный цех — у них есть молоко, — рассказывает г-н Козиков.

— Соответственно, мы производим и перерабатываем сельхоз­продукцию, и продаем ее. Затем у нас возникла идея организовать сеть магазинов и продавать продукцию по доступным для населения ценам. С этим предложением мы вышли к администрации города, а не к министерству и не к краевым властям. Нас поддержали и выделили нам места. Также, помимо прочего, мы сами продумывали дизайн павильонов».

В связи с этим заявления замминистра Шагеева выглядят, по меньшей мере, странно. Особенно странно звучат фразы о ходатайстве.

Козиков утверждает, что денег от властей «Чистые луга» не получали: «На сегодняшний день в сети 35 магазинов, на них Минсельхоз и в целом краевом бюджет не выделили ни одного рубля. Все, что сейчас существует, магазины, завод — все наши предприятия — было создано за счет нашего учредителя. Поэтому совершенно непонятно, о какой помощи краевых властей идет речь? Мы сотрудничали с городской администрацией — помощь со стороны мэрии заключалась в получении мест».

Единственная субсидия, которую удалось получить «Чистым лугам», была выдана в 2010 г. в рамках городской программы поддержки малого и среднего предприниматель­ства и составила 400 тыс. руб. Компания направила деньги на покупку молокоперераба­тывающего оборудования.

«Перед нами никто никаких задач не ставил, нас никто не вызывал ни на какие совещания, не говорил как и в каком русле мы должны работать», — подчеркивает руководитель компании.

Собственно, Минсельхоз не отрицает того, что не финансировал столь нужную городу и краю сеть магазинов шаговой доступности. «Участие министерства выражается в предоставлении информации о потребности края в местной продукции, о потенциальных производителях,  а также в проведении переговоров с администрациями городов региона о целесообразности выделения мест под магазины шаговой доступности», — заявили ДЕЛА.ru в ведомстве.

Также в «Чистых лугах» не согласны с тем, что местных производителей хлеба не пускают на прилавки — сеть магазинов уже отобрала трех поставщиков, которые отвечают всем требованиям. Для 35 точек, считает Козиков, этого достаточно.

Компания работает со множеством производителей продуктов Красноярского края
Компания заявляет, что работает со множеством агрофирм Красноярского края

«На сегодняшний день поставщиками сети «Чистые луга» являются 34 предприятия, в том числе: Бархатовская птицефабрика, ОАО «Саянмолоко», ООО «Емельяновское», Совхоз «Енисей», ООО «Енисей-Фактор», Свинокомплекс «Восток», ООО «Луч», ОАО «Краскон», ЗАО «Назаровское», ООО «Крассиб» и другие. Ни одна из этих организаций не входит в состав нашего предприятия, и мы не являемся аффилированными структу­рами», — говорится в открытом письме.

Однако в Минсельхозе придерживаются иного мнения. «Раскрутившись», «Чистые Луга» резко ограничили вход для производителей, за исключением нескольких, что идет в разрез с изначально высказанной позицией», — заявили ДЕЛА.ru в ведомстве.

Отметим, что на круглый стол, на котором обсуждалась ценовая политика по хлебу и хлебобулочным изделиям, представители «Чистых лугов» приглашены не были.

После запуска проекта «Чистые луга» министерство сельского хозяйство планировало запустить в Красноярском крае сеть «Губернский прилавок».

Планы были масштабные. Так, заместитель генерального директора по развитию ООО «Губернский прилавок» Надежда Упорова сообщала ДЕЛА.ru о том, что первые точки появятся до конца июля 2010 г., а до конца лета в городе заработают около 50 мага­зинов. В целом до конца 2011 г. в Красноярске планировали открыть 120 павильонов сети (см. подробнее «Губернские прилавки» пошли по франшизе»).

Общий объем инвестиций в создание сети, включавший также и затраты на логистический центр, по словам г-жи Упоровой составлял 1,5 млрд руб. Причем ожидалось, что проект на 75% будет профинансирован из собственных средств компании и инвесторов, и на 25% — за счет кредитов.

Однако пышные и дорогие планы Минсельхоза зачахли на корню: «Целый год после запуска нашего проекта Шагеев пытался организовать аналогичную сеть «Губернский прилавок», — сообщил Козиков, — всего планировали открыть более 300 магазинов. А что мы видим? Ровно полгода назад открылся первый павильон на улице Павлова, профункционировал три месяца, а затем торговую точку продали «Сибирской губернии».

В министерстве ДЕЛА.ru сообщили, что места под торговые точки выделяются медленно в виду размеров и капитального оснащения павильонов — в данный момент руководство «Губернского прилавка» обсуждает этот вопрос с мэрией.

«По нашей информации, в Красноярске сейчас действует 1 магазин под брендом «Губернский прилавок». Переговоры руководства с администрацией города по увеличению числа павильонов продолжаются», — заверили в Минсельхозе.

Руководители ООО «Чистые луга» готовы дать подробную инфор­мацию о своей деятельности и ответить на любые вопросы СМИ во время пресс-конференции, которая состоится уже в эту пятницу, 3 июня.

Произошло следом:

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).