новость

У четвертого моста Красноярска напрягается строительный график

Сроки проведения тендера на строительство четвертого автомобиль­ного моста через Енисей в Красноярске вновь грозят сдвинуться — теперь уже ближе к лету.

четвертый мост через енисей
Конкурс на строительство четвертого моста через Енисей может быть отложен до лета

Причиной тому могут стать очередные жалобы на конкурсную документацию в Федеральную антимонопольную службу (ФАС).

3 апреля в Москве ведомство частично удовлетворило заявление строительной компании «Сибиряк». В связи с этим опять встал вопрос о продлении сроков приема заявок и определения победителя торгов по объекту.

Ранее ДЕЛА.ru уже писали, что предыдущие предписания антимонопольщиков почти на месяц отодвинули дату окончания приема заявлений, вскрытия конвертов и подведения итогов конкурса (см. подр. «Торги по четвертому мосту в Красноярске затягиваются»).

Теперь история повторяется: в адрес ФАС 28 марта поступили два заявления на органи­заторов торгов. Главным жалобщиком стала компания «Сибиряк», которая, кстати, часто подает различные заявления о нарушениях по крупным тендерам. Так было, к примеру, с краевым онкоцентром и арендой земель мкрн Плодово-Ягодный в Октябрьском районе Красноярска. При этом с застройкой территории Плодово-Ягодной станции все кончи­лось тем, что на последние торги заявился лишь один участник, и это был не «Сибиряк» (см. подр. «Арендатора Плодово-Ягодной станции Красноярска нашли с третьей попытки»).

Теперь компания пожаловалась на два крупных дорожных тендера — это четвертый мост через Енисей (более 14,1 млрд руб.) и путепровод с Авиаторов на Северное шоссе (более 1,5 млрд руб.).

В начале марта строительная компания подала жалобы на организаторов торгов, и антимонопольщики признали их обоснованными.

В результате прежнюю дату определения подрядчика — 12 апреля — пришлось сменить на 2 мая,

так как по законодательству при внесении изменений в информацию о торгах все сроки продлеваются минимум на 20 дней.

Новое заявление компании в антимонопольную службу, касающееся моста, начинается с того, что,

по мнению «Сибиряка», конкурс проводится «с существенными нарушениями» федеральных законов о размещении заказов и защите конкуренции.

«…В конкурсную документацию включены излишне формальные требования о предоставлении в составе заявки документов и сведений, не относящихся к предмету аукциона», — указано в заявлении, поданном от имени заместителя гендиректора по правовым вопросам ООО УСК «Сибиряк» Автандила Абрамидзе.

Схема подъезда к мосту

Так будут выглядеть транспортные развязки у нового моста. А требования представить схему рас­положения подъездов к строительной площадке в компании «Сибиряк» посчитали излишними

К таким требованиям компания относит представление описания плана-схемы расположения постоянных и временных подъездных дорог с отражением в ней схем движения транспорта, площадок и помещений для складирования материалов, схем их доставки, описание графиков поступления стройматериалов на объект, мероприятий по обеспечению безопасности. Все это, как пишет «Сибиряк», «не является предметом государственного контракта».

Также компания жалуется на то, что участников заставляют указывать характеристики применяемых материалов, хотя предметом торгов является проведение работ, а не поставка товара, и так далее.

В заключение заявитель отметил, что его права ущемляет даже требование оформить таблицы в приложении Microsoft Word шрифтом Times New Roman, размер 10-14.

Почти аналогичные претензии к некоему формализму заказчиков изложены и в жалобе по строительству путепровода с ул. Авиаторов на Северное шоссе.

Там тоже сроки торгов уже успели претерпеть изменения: дата пода­­чи заявок переместилась на 17 апреля, а подведения итогов — на 26 апреля.

В управлении краевых дорог (КрУДор) ДЕЛА.ru подтвердили, что ФАС вновь частично удовлетворил жалобу застройщика по поводу тендера на мост. Однако какие это может иметь последствия, пока сказать трудно — все зависит от того, что напишут в предпи­сании антимонопольщики.

Вместе с тем в управлении сказали, что заказчик был готов к слож­ностям с тендером, которые возникают из-за «уникальности сооружения».

Николаевка
Все придирки к документации заказчик объясняет уникальностью сооружения

«Заказчик понимает, что, предъявив какие-то особые требования к описанию объекта, он может попасть под рассмотрение Федеральной антимонопольной службы в той части, которая позволяет определить, не являются ли данные требования завышенными и не ограничивают ли они конкуренцию, — отметили в КрУДоре. — При этом одновременно должна решаться задача выбора квалифицированного подрядчика.

Этот вопрос очень дискуссионный, поэтому юристы заказчика и потенциальных участников размещения госзаказа постоянно ломают копья, обсуждая нюансы».

В управлении признали, что ничего хорошего смещение даты торгов строителям, конечно, не сулит, но при этом назвали «беспочвен­ными» предположения о срыве сроков сдачи четвертого моста в эксплуатацию.

Железнодорожный мост
Строители зайдут на объект нескоро

Напомним, что начало строительству мостового сооружения было положено ныне избранным главой Подмосковья, экс-министром по чрезвычайным ситу­ациям Сергеем Шойгу.

В октябре 2011 г. в ранге лидера избирательного списка «Единой России» в Госдуму РФ Шойгу приехал на строй­площадку моста и заложил там специальную капсулу с посланием.

В итоге тендер на возведение объекта был объявлен лишь в феврале 2012 г. Предпо­лагается, что мост будет сдан в эксплуатацию в 2016 г. Срок строительства составит не более 57 месяцев.

Вячеслав Цышук
Главный инженер КГКУ «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю»

Вячеслав Цышук

Говорить о том, что нас беспокоит срыв сроков ввода четвертого моста через Енисей в эксплуатацию, в целом пока нет оснований. Мы уверены: несмотря на то, что рассмотрение заявок откладываются вновь и вновь, потенциальный набор участников процедуры размещения госзаказа состоит из очень сильных, за редким исключением, участников.

Это означает, что практически каждый из них, скорее всего, пойдет на некоторое уменьшение сроков строительства моста.Поэтому никаких фатальных последствий с точки зрения завершения строительства сооружения эти несколько дней не несут.

Однако нужно будет соблюсти и график освоения финансирования. Чем дальше мы уходим вглубь 2012 г., тем более сложным и напряженным он будет.

В конечном итоге линейный календарный график освоения финансирования формирует сам подрядчик. Он вносит свои предложения в той части, как он будет работать.

Поэтому говорить о том, что затянувшаяся процедура рассмотрения заявок от потенциальных участников торгов каким-то образом повлияет на срок ввода моста, не просто рано, но и беспочвенно

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).