30 июня на седьмом заседании XII сессии Заксобрания депутаты заслушали информацию от правительства по поводу перспектив строительства в Красноярске четвёртого автомобильного моста через реку Енисей.
По информации чиновников, приступить к работам строители смогут не раньше осени, так как проект до сих пор находится в Главгосэкспертизе, и, скорее всего, получит положительную оценку лишь в августе.
Как ранее сообщали ДЕЛА.ru, в апреле специалисты Главгосэкспертизы «завернули» проект — по словам чиновников, из-за недочетов в проектно-сметной документации (см. подр. «В проекте четвертого моста Красноярска нашли недочеты»).
По словам главы правительства Эдхама Акбулатова, причина затягивания сроков утверждения документации в уникальности моста. А уникален он в том, что может прослужить 100 лет, и ширина его пролётов более 100 метров.
«Этим и определяется уникальность этого сооружения. Почему я об этом говорю? Потому что в ряде средств массовой информации активно муссируется вопрос о том, что якобы обещали к такому сроку получить заключение экспертизы, и вот опять не получили, — заявил депутатам Акбулатов. — Хочу обратить внимание, что на то оно и уникальное сооружение, что требует тщательного проектирования. В данном случае нужно руководствоваться принципом: «семь раз отмерь — один раз отрежь».
Красноярцам обещают уникальный во всех отношениях мост
Четвертый мост в значительной степени мог бы разгрузить дороги Красноярска, для города серьёзной проблемой становятся пробки и отсутствие парковок При этом «подземную» альтернативу власти пока предоставить не могут, так как было принято решение законсервировать строительство метро в пользу все того же моста.
29 июня уже на уровне мэрии вновь пытались найти выход из «дорожного тупика», однако пока трудно сказать, что усилия городских чиновников увенчались успехом (см. подробн. «Трамвай и Енисей: революционный ответ пробкам от мэрии»).
Проектная документация на мост впервые ушла на экспертизу в декабре 2010 г, и в апреле её вернули обратно с замечаниями. Недочеты касались конфигурации проёмов и коммуникаций моста, пояснил глава правительства. Полтора месяца дефекты устранялись, и 8 июня проект вновь отправили на суд экспертов. Ожидается, что новый вердикт Главгосэкспертиза вынесет в середине августа.
Напомним, предполагаемый объём финансирования строительства составит 17,6 млрд руб. Из них 8,67 млрд руб. придется на строительство самого моста, длина которого составит 1,2 км и вместит 6 полос движения. Возведение его займет около 4 лет.
Несколько дороже — в 9,22 млрд руб. — обойдется строительство подходов к мосту (дорог, нескольких многоуровневых развязок и т. д.). В эту сумму входит стоимость собственно строительных работ (5,51 млрд руб.), компенсация стоимости сноса 120 жилых домов и 40 нежилых зданий — 2,17 млрд руб. и 1,54 млрд руб. за переустройство коммуникаций. На реализацию этой части проекта отведено чуть меньше трех лет.
На данный момент доли финансирования объекта со стороны края и федерации не определены, что, по мнению депутатов, может стать существенной проблемой для реализации проекта в срок.
«Мне представляется, что мы имеем все шансы для того, чтобы реальную поддержку в решении этого вопроса нам оказало министерство финансов, — прокомментировал ситуацию журналистам спикер Заксобрания Александр Усс. — Соответствующие договорённости уже есть и мы можем рассчитывать на то, что в ближайшее время, примерно, в течение года, активная фаза строительства моста у нас начнётся.
Проблем там достаточно, главная из них — это всё-таки финансовая, поскольку мост очень дорогой. Край готов финансировать его, но мы считаем, что основную долю финансовой нагрузки возьмёт на себя федеральный центр. В связи с этим сейчас важно понимать: какая будет доля федерации, и с какого времени средства начнут поступать в регион».
Александр Усс: проект дорогой, поэтому основную долю финансовой нагрузки
возьмёт на себя федеральный центр
Первые федеральные деньги на мост регион ждёт уже в этом году. По словам Акбулатова, порядка 450 млн руб. в виде бюджетного кредита на строительство моста край получит по линии «Росавтодора».
Деньги пойдут на снос объектов недвижимости, которые расположены на месте будущих транспортных развязок и подходов к мосту, а также решение вопросов с переселением людей. В первую очередь придётся уничтожить 112 жилых домов и предоставить жильё для 400 семей, сказал глава правительства. Кроме того, понадобится финансирование переноса и консервации археологических объектов «Афонтовой горы».
Ранее по теме на Dela.ru: