новость

Власть и бизнес Красноярска «обновляют» отношения

В рамках конференции «Бизнес и власть: модернизация отношений» представители краевой власти и местные бизнесмены поговорили о главных проблемах, мешающих компаниям нормально работать и развиваться.
Правда, пока диалог больше напоминал монолог чиновников. По мне­нию представителей органов власти, работа по поддержке субъектов малого и среднего бизнеса идет полным ходом. Но бизнесмены никак не хотят этого замечать.

Бизнес и власть:  Модернизация отношенийНи для кого не секрет, что малому и среднему бизнесу сейчас приходится туго. Поддерживая общую политику федерального правительства, региональные и городские бюджеты неоднократно за время кризиса выделяли средства на поддержку МСБ.

Однако предприниматели, ради которых, собственно, профильные целевые программы и создавались, реальной помощи от властей не ощутили. Почему это случилось и что нужно сделать, чтобы поправить ситуацию? Ответы на эти вопросы искали участники III региональной конференции «Бизнес и власть: модернизация отношений».

Эдхам Акбулатов: в малом и среднем бизнесе занято столько же людей, сколько и в бюджетной сфере
Эдхам Акбулатов: в малом
и среднем бизнесе занято практически столько же людей, сколько и в бюджетной сфере

Пленарное заседание началось с выступления предсе­дателя правительства Красноярского края Эдхама Акбулатова, который обозначил значимость малого и среднего бизнеса для края, назвав его «стрежнем общества», и отчитался, сколько край потратил на малый бизнес в прошлом году.

По его словам, значимость этой сферы возросла в период кризиса, когда в основном бюджет наполнялся за счет налогов на доходы физических лиц. «На сегодняшний день в сфере малого и среднего предпринимательства занято 400 тыс. человек, это практически столько же, сколько в бюджетной сфере, — отметил Эдхам Акбулатов.
— В 2009 г. на поддержку малого и среднего предпринимательства было выделено 660 млн руб. Мы планируем в 2010 г. поддержку оставить на том же уровне».

Тему объемов финансовой поддержки продолжил начальник отдела предпринимательства министерства экономики и регионального развития Красноярского края Дмитрий Лукашевский. Он подчеркнул, что в рамках краевой целевой программы реализуется 18 мероприятий по поддержке субъектов малого и среднего бизнеса, кроме этого в крае действует 60 подобных муниципальных программ.

Дмитрий Лукашевский: необходимо принимать решения по оптимизации налогообложения
Дмитрий Лукашевский: необходимо срочно принимать решения по оптимизации системы налогообложения

«Бюджеты муниципальных программ составляют 82 млн руб. 40 программ из заявленных на местах оказывают реальную поддержку бизнесу, по остальным средства фактически предпринимателями не осваиваются, — рассказывает Дмитрий Лукашевский. — Правительство уже сейчас внесло на рас­смотрение депутатов Законодательного собрания закон о новых мероприятиях поддержки инновационного малого и среднего предпринимательства. Согласован проект технопарка и будет создан инновационный бизнес-инкубатор».

При этом как бы вскользь Дмитрий Лукашевский заметил, что, даже при таком уровне поддержки, для развития малого и среднего предпринимательства в нынешних условиях необхо­димо в ближайшее время принимать решения по оптимизации системы налогообложения.

Более полную картину состояния дел у малого и среднего бизнеса в нашем регионе в своем выступлении обрисовал председатель Союза промышленников и предпринимателей региона Михаил Васильев.

По его мнению, малый и средний бизнес в Красноярском крае находится в плохой, но не безнадежной ситуации. «До периода кризиса в 2009 г. общий оборот малого бизнеса среди предприятий края составлял 16%. Четверть налогов, уплачиваемая в краевой бюджет, приходила от частных предпринимателей. Это большая цифра, — рассказал Михаил Васильев.

Михаил Васильев: малый и средний бизнес в Красноярском крае находится в плохой, но не безнадежной ситуации
Михаил Васильев:
малый и средний бизнес в Красноярском крае нахо­дится в плохой, но не безнадежной ситуации

— В 2009 г. число малых компаний в крае сократилось на четверть, оборот средств малого и среднего бизнеса упал более чем на 30%. Если сравнивать наш край с другими регионами СФО, то мы по темпам падения уверенно обогнали не только Омскую, Томскую, Новосибирскую, Иркутскую области, но и такие дотационные регионы как Тува и Хакасия».

По его словам, ситуация не так проста как хотелось бы, в крае отсутствует комплексная программа развития малого и среднего предпринимательства, а сами бизнесмены не доверяют власти.

«Согласно исследованиям, российские бизнесмены называют три главных причины, мешающих предпринимательству нормально развиваться: коррупция на всех уровнях власти, высокие административные барьеры и сложности в доступе к финансовым ресурсам. И впервые, учитывая мнение предпринимателей из всех регионов РФ, на первое место среди этих причин вышла коррупция. Это сигнал для власти, что так продолжаться дальше не может, — заявляет г-н Васильев.

— Мы со своей стороны считаем, что одной из причин трудного роста предпринимательской активности можно назвать отсутствие программы социально-экономического развития красноярского края, которая будет включать в себя такие вещи как территориальное планирование, с четко прописанными понятными градострои­тельными планами и вопросами по размещению производительных сил т.д. У нас по-прежнему отсутствует понимание о ведении налоговой экономической политики в перспективе 3-5 лет, что тоже не стимулирует предпринимателей развивать бизнес».

Михаил Васильев также отметил, что хоть краевые власти и вкладывают большие средства на поддержку малого и среднего предпринимательства, но этих мер для изменения ситуации в лучшую сторону недостаточно.

«Программа поддержки субъектов малого и среднего бизнеса, реализуемая в крае, хороша, но она не заменит программы РАЗВИТИЯ предпринимательства. Это просто выборочное финансирование одного сектора экономики. Малому и среднему бизнесу требуется больше. Программа по развитию малого и среднего бизнеса должна реализовываться комплексно, включая действие и работу всех министерств и ведомств. Без такого подхода мы не сдвинемся с той точки замерзания, в которой находимся сейчас».

Бизнес полсушал власть
Красноярский малый бизнес
послушал власть

Хорошей иллюстрацией к этим словам послужило замечание г-на Васильева о том, что власти делают далеко не все от них зависящее. «Уже больше года есть возможность снизить налоговую ставку по упрощенной системе налогообложения до 5%. Многие регионы РФ уже перешли на новые цифры. Наш край до сих пор на это предложение не отреагировал», — подчеркнул он.

С помощью конференции планировалось организовать диалог с представителями бизнеса, дабы обсудить «тонкие» места и сгладить острые углы во взаимоотношениях «бизнес-власть», однако пока «диалог» больше похож на монолог. Как показал проведенный здесь же sms-опрос (см. «Красноярские бизнесмены «отSMSились»), большинство предпринимателей чиновникам не доверяет.

Антон Назаревич
Генеральный директор производственной компании «Теплофон»

Антон Назаревич

— В первый день работы конференции я выступал в рамках дискуссионной группы о доступности финансов малому и среднему бизнесу. Эффективность этих разговоров для бизнеса нулевая.

Всем понятно, что банки сильно привязаны к политике ЦБ, а господдержка завязана на постановления центрального правительства. В этих вопросах, как я понимаю, большую роль играет министр финансов РФ Алексей Кудрин, который ни на какие послабления малому и среднему бизнесу, в частности в фискальной политике (огромные перечни необходимых документов, высокие требования к компаниям для получения субсидирования), идти не готов. Поэтому в этом аспекте для предпринимателей ничего не изменится, все останется, как и прежде.

На второй день конференции проведен круглый стол, посвященный вопросам развития инновационных технологий в малом и среднем бизнесе края. Здесь ситуация более оптимистичная. В ходе этого мероприятия были озвучен ряд мер, которые можно назвать «прорывом» с точки зрения поддержки правительством края инновационных малых и средних компаний.

Чиновниками были сделаны заявления о финансировании инвестиционных институтов и фондов с той целью, чтобы эти организации в свою очередь инвестировали средства в развитие инновационных малых и средних предприятий. Согласно этому предложению инновационные предприятия должны напрямую обращаться в инвестиционные компании, и через них получать консолидированную финансовую поддержку на развитие своего проекта. Ранее таких вещей не было.

Минус в том, что на такую поддержку может рассчитывать только инновационные компании, а в реальной помощи сейчас нуждаются и другие субъекты малого и среднего бизнеса.Но, тем не менее, я озвученным предложением удовлетворен. Моя компания уже провела переговоры с инвестиционными компаниями, и я убедился, что таких препонов, с какими сталкиваются участники целевых программ по поддержке бизнеса, здесь не будет.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).