новость

За атмосферу Красноярска ответят автомобилисты

По информации экспертов, именно автотранспорт производит половину вредных выбросов в атмосферу города. И если объемы загрязнений от предприятий из года в год снижаются, то вред от автомобилей быстро растет.

Решение чиновники видят в ужесточении требований к экологическим характеристикам транспорта.

4 июля в мэрии Красноярска представители администрации, комитета по природным ресурсам и экологии Заксобрания и привлеченные эксперты обсуждали основные проблемы экологии Красноярска и пути их решения.

Открыл совещание мэр города Эдхам Акбулатов, который сходу сообщил, что принял решение о создании консультативного совета по вопросам экологии при главе города. «Считаю, что в рамках такого совета могли бы обсуждаться наиболее злободневные и актуальные вопросы, которые касаются экологии города», — сказал Акбулатов.

Основными загрязнителями воздуха в Красноярске являются не заводы, а красноярцы со своими автомобилями
Главными загрязнителями воздуха в Красноярске являются не заводы,
а красноярцы со своими автомобилями

В свою очередь министр природных ресурсов и лесного комплекса края Елена Вави­лова рассказала, что в рамках деятельности по контролю за состоянием атмосферы заключены соглашения между правительством и крупными предприятиями по поэтапному снижению нормативов выбросов.

«В этой связи приняты решения в отношении компаний «Русал-Красноярск», «Енисей­ская ТГК-13», ООО «Красноярский цемент». В результате достижения установленных норма­тивов предельно допустимых выбросов (ПДВ) к 2015 г. прогнозируется снижение выбросов от стационарных источников загрязнения воздуха города на 25,4%», — сообщила Вавилова.

Кроме того, она напомнила и о постановлении по ограничению выбросов при небла­гоприятных погодных условиях (см. подр.: «Воздух в Красноярске очистили на 30%»).

Наконец, Вавилова анонсировала, что в этом году откорректируют сводный том ПДВ для Красноярска — то есть приведут нормативы по выбросам к современным требованиям. Кроме того, по словам Вавиловой, уже стартовала подготовка к разработке концепции по экологической политике края до 2030 г.

А дальше слово дали метеорологам. Как следовало из доклада, основной вклад в загряз­нение атмосферы вносят бенз(а)пирен и формальдегид, которые попадают в воздух в результате деятельности предприятий и работы автомобилей.

Так, превышение предельно допустимой концентрации бенз(а)пирена более чем в 10 раз фиксируется в Центральном, Железнодорожном, Октябрьском районах, но

лидирует именно Центральный, где превышение достигает 17 раз.

При этом в настоящее время определены далеко не все источники загрязнений, а следовательно, не проводится и мероприятий по борьбе с ними.

Глава краевого управления Роспотребнадзора Сергей Куркатов усомнился, что существующие оценки загрязненности атмосферы достоверны, и сообщил, что «уровень загрязнения имеет в ближайшие 5-7 лет тенденцию к росту».

Основными источниками загрязнения атмосферы, по его словам, является автотранспорт, промпредприятия и объекты тепло­энергетики.

Чтобы разобраться с последним пунктом, он предложил переходить на «другие источники получения энергии» — «не бурый уголь, а газ или атомная энергетика».

Директор КГБУ «Центр реализации мероприятий по природопользованию и охране окружающей среды Красноярского края» Сергей Шахматов напомнил, что Красноярск входит в десятку самых грязных городов России.

«Мы занимаем почетное 8 место. Невооруженным взглядом видны проблемы с атмос­ферным воздухом. Данные показывают, что выбросы от стационарных источников благодаря проводимым мероприятиям сокращаются из года в год, но настораживает большая проблема по усиленным темпам роста выбросов от передвижных источников — с 2006-го по 2010 гг. объем выбросов от автотранспорта удвоился, с 60 тыс. т до 127», — рассказал Шахматов, вдобавок посетовав, что растут и объемы про­мышленных и твердых бытовых отходов (ТБО).

Он предложил на уровне города законодательно запретить захоронение ТБО и вести их раздельный сбор, «создать линию контроля за выбросами муниципального транспорта», продолжать оптимизировать дорожно-уличную сеть, чтобы побороть пробки.

Сотни тысяч автомобилей красноярцев загрязняют атмосферу города - традиционная утренняя пробка в сторону центра города из Зеленой Рощи и Северного
Сотни тысяч автомобилей красноярцев загрязняют атмосферу города - традиционная утренняя пробка в сторону центра города из Зеленой Рощи и Северного

Акбулатов, подводя итог выступлениям, вернулся к теме выбросов от автотранспорта — и предложил ужесточать требования в этом направлении.

«Данную тему сегодня в городе уже невозможно игнорировать. 49,8% по 2011 г. выбросов, в том числе и опасных загрязняющих веществ — это выбросы от перед­вижных источ­ников, 139 тыс. т в целом по городу. И эта динамика имеет тенденцию к росту — за 2011 г. объем выбросов увеличился на 12 тыс. т по сравнению с 2010 г.

Автомобильный транспорт — это великое достижение человечества, удобство и комфорт, но в то же время и великая угроза, которую мы не можем игнорировать. Назрела необходимость корректировки надзорных норм по параметрам выбросов автотранспортных средств, качеству топлива, контролю за выбросами автомобилей. Работы в этом отношении должны вестись более активно.

Муниципалитет ориентирован на модернизацию парка общественного транспорта, и такая работа ведется и будет продолжаться, но более значимой задачей является стабилизация дорожного движения, строительство четвертого моста через Енисей и ряда авторазвязок, которые смогут разгрузить центр от транзитного транспорта», — сказал Акбулатов.

Он предложил ужесточить нормативы и в части борьбы с несанкционированными свалками. «Несанкционированных свалок на территории города более 100. Назрела необходимость ужесточения требований к благоустройству и содержанию территории города и введению дополнительных штрафных санкций в случае появления загряз­нителей, допускающих несанкционированное складирование отходов», — сказал Акбулатов, пообещав в ближайшее время выйти на горсовет с такими предложениями.

Он постулировал, что приоритетным направлением деятельности горадминистрации должно стать озеленение и благоустройство территории города, которое так же благотворно скажется на состоянии атмосферы.

«Считаю, что за ближайшие 5 лет должны быть созданы не менее 750-1000 га новых зеленых насаждений на территории города», — сказал мэр.

Акбулатов не обошел стороной и тему выбросов от промышленных объектов города, таких как «Красноярский цемент», КрАЗ, ТГК-13. «Объемы средств, которые затрачи­ваются предприятиями, пока незначительны, этого недостаточно для обеспечения масштабных работ», — сказал Акбулатов.

В ответ управляющий директор Красноярского алюминиевого завода Евгений Никитин сообщил, что в марте этого года в рамках Киотского протокола за уже выполненное снижение объема выбросов завод получил 2 млн евро, и эти средства сегодня направ­ляются на природоохранные мероприятия — строительство газоочистки цеха произ­водства анодной массы и оборудование современной площадки для временного хранения отходов с дальнейшей их переработкой.

Никитин добавил, что уже проведенная модернизация производства и повышение эффективности технологических и организационных мероприятий, позволили КрАЗу сократить выбросы на треть за последние пять лет, а до 2015 г. предприятие планирует снизить их еще на 19%, инвестировав в это 75 млн долларов.

фото Сергей Филинин
feelek.livejournal.com

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).