Цены на авиабилеты в московском направлении могут вырасти. Государство, которому принадлежат объекты аэродромной инфраструктуры, намерено в несколько раз увеличить ставку аренды взлетно-посадочных полос московских аэропортов.
В итоге авиабилеты на Москву могут подорожать как минимум на 8-10% — и для пассажиров из Красноярска в том числе.
Цены на авиабилеты до Москвы могут увеличиться на 8-10%
Пресс-служба ООО «Аэропорт «Емельяново»
Подписание новых договоров аренды ВПП между Росимуществом и операторами московских аэропортов ожидается осенью. По закону аэропорты любых форм собственности не владеют инфраструктурой авиаузла, включая полосы, перроны, оборудование и самолетные стоянки, а вынуждены брать ее в аренду у государства.
Сегодня в «Шереметьево» за пользование ВПП платят около 200 млн руб. в год, во «Внуково» — около 70 млн, в «Домодедово» — 90 млн. Как сообщают «Ведомости», опираясь на источники из топ-менеджмента «Шереметьево», для этого аэропорта обсуждается ставка в 500 млн руб. в год, что составит пятую часть всей его прибыли.
Повышение арендной платы для аэропортов «Шереметьево», «Внуково», «Домодедово» будет означать повышение платы за стоимость их услуг для авиакомпаний. Которые, в свою очередь, постараются компенсировать расходы ростом цен на авиабилеты.
По некоторым оценкам, озвученным в федеральных СМИ, перелет в Москву может подорожать на 8-10% к сегодняшнему уровню.
Изменения может ощутить на своем кошельке львиная доля пассажиров красноярского аэропорта.
«В 2011 г. доля пассажирских перевозок на Москву среди других авиаперевозок, совершаемых через аэропорт «Емельяново», достигла 79% от объема перевозок на внутренних направлениях, — рассказали ДЕЛА.ru в пресс-службе ООО «Аэропорт «Емельяново». — За I полугодие 2012 г. доля пассажирских перевозок на московском направлении составила 77%».
Высокая доля московского направления, правда, демонстрирует отрицательную динамику год от года: в 2009 г. на московские перевозки приходилось 88%, в 2010-м — 85% всех пассажироперевозок. В «Емельяново» это связывают с появлением новых маршрутов.
«На фоне общего роста пассажиропотока открытие из красноярского аэропорта новых прямых направлений и расширение общей географии полетов ведут к снижению доли транзитных пассажиров, летающих через Москву в направлении Европы и европейской части РФ. Данный факт свидетельствует, что в красноярском аэропорту «Емельяново» продолжает складываться собственная маршрутная сеть», — сообщают в пресс-службе.
Магистральными перевозчиками в Москву из Красноярска, по ее информации, сегодня являются авиакомпании «Аэрофлот» (29%), «ЮТЭйр» (24%) и «Сибирь» (21%).
Более двух третей всех внутренних пассажирских перевозок из Красноярска приходятся на рейсы в столицу
Пресс-служба ООО «Аэропорт «Емельяново»
«В настоящее время из новых игроков следует отметить авиакомпанию «Ямал», которая начала полеты этим летом, но доля данной авиакомпании составляет всего лишь 3% от всего объема пассажиропотока на московских направлениях. С приходом данного авиаперевозчика произошло незначительное перераспределение пассажиропотока», — отмечают в пресс-службе «Емельяново».
По мнению представителей аэропорта, однако, от повышения ставок аренды московских взлетно-посадочных полос пассажиры если и пострадают, то нескоро. Хотя авиакомпаний эти изменения коснутся вне всякого сомнения.
«То, что изменение арендных ставок ВПП московских аэропортов повлечет увеличение стоимости наземного обслуживания в аэропортах Москвы — безусловно, – считают в пресс-службе. — Но о размере повышения цен на билеты до Москвы трудно судить, поскольку неясна общая доля арендных платежей в общей структуре расходов московских аэропортов».
В «Емельяново» отмечают, что в настоящее время доля аэропортового обслуживания в расходах авиакомпаний составляет лишь 12-15%.
«Учитывая, что основные тарифы на обслуживание воздушных судов — регулируемые, а процедура согласования аэропортовых тарифов в Федеральной службе по тарифам занимает в среднем 6-12 месяцев, раньше этого срока увеличения основных аэропортовых ставок сборов не будет».
А значит, из-за роста арендных ставок ВПП не должны в ближайшее время повышаться и цены на авиабилеты, заключают в пресс-службе.
Влияние стоимости взлетов и посадок на цену билета незначительно по сравнению с топливной составляющей
Пресс-служба ООО «Аэропорт «Емельяново»
Кроме того, по словам экспертов авиарынка, в цене билета параметр «взлет – посадка» составляет не более 2% в отличие от, например, топливного компонента, на который приходится 30% цены. И, что немаловажно, в борьбе за авиаперевозчиков операторам аэропортов невыгодно повышать сборы для авиакомпаний за взлет и посадку.
Тем более что рынок перевозок и так «прет»: в стране наблюдается заметный рост их объема. Так, только в красноярском аэропорту с января по июнь пассажиропоток вырос на 26% по сравнению с первым полугодием 2011 г. (см. подробн. «В этом году из Красноярска за границу слетали четверть миллиона человек»).
Но не успели в авиакомпаниях оценить новость о повышении арендных ставок, как в Росимуществе опровергли эту информацию. В пресс-службе ведомства заявили: «Информация о том, что Росимущество вынашивает планы по повышению ставок, не может соответствовать действительности, так как это не в компетенции Росимущества», сообщает «Интерфакс». Размеры арендных ставок за использование ВПП московских аэропортов прописываются в договорах между аэропортом и ФГУП «Администрация гражданских аэропортов» и затем согласовываются в Росимуществе. Так что если повышение цен на билеты и случится, то вне связи с условиями аренды взлетно-посадочных полос столичных авиаузлов.