новость

Красноярскому аптечному бизнесу помог «свиной грипп» в СМИ

Обороты продаж красноярского аптечного рынка в 2010 г. выросли более чем на 20%, составив больше 3 млрд руб.

Представители аптечных сетей отмечают, что в этом году подобного успеха в продажах и возобновления роста ждать не приходится: с одной стороны, давит выросшая налоговая нагрузка, с другой — обострившаяся конкуренция.

Красноярский аптечный рынок растет
Красноярский аптечный рынок снова вырос

Аптечный рынок Красноярского края в 2010 г. продемонстрировал рост как в качественном, так и в количественном выражении. Согласно данным, которые приводятся в исследование компаний AIPM – Ремедиум, объем аптечного рынка региона за прошлый год составил 3,150 млрд руб. в ценах конечного потребления. Динамика розничного рынка медикаментов составила 22% в рублевом эквиваленте. В натуральных показателях (кол-во проданных упаковок) краевой рынок увеличился на 12% и достиг 31,040 млн. упаковок, говорится в бюллетени.

Между тем, в крае выросла и средняя стоимость упаковки с $2,96 в 2009 г. до $3,34 в 2010 г. Средняя цена упаковки по России составила $2,99.

Также увеличились расходы населения региона на покупку гомеопатических лекарст­венных средств. Средняя стоимость ГЛС выросла с $86,25 за упаковку в 2009 г. до $107,77 в 2010 г. По России цена составила $94,89.

Аптечный рынок в Красноярске развивается бурными темпами
Аптеки в Красноярске распо­ложены достаточно плотно

Если сравнить эти показатели с общероссийскими данными, то можно сделать вывод, что аптечный рынок Красноярс­кого края на среднероссийском фоне выглядит достаточно неплохо.

В целом в России в 2010 г. было продано 4,75 млрд упаковок лекарств на 523,2 млрд руб. — федеральный аптечный рынок вырос на 7,8% в рублях и на 9,2% в упаковках. В докризисные года, согласно данным компании «Фармстандарт», эта отрасль в среднем за год росла на 27% в рублях и на 25% в натуральных показателях.

Красноярские представители аптечного бизнеса подтвердили, что в 2010 г. местный розничный рынок медикаментов действительно рос бурными темпами.

«Прошлый год по сезонному спросу на лекарственные препараты был очень удачным. Мы ощутили реальный рост продаж, в феврале-апреле был сумасшедший всплеск. Это можно объяснить как ростом потребительского спроса, так и тем, что в 2010 году красноярские СМИ активно муссировали тему эпидемий, в частности свиного гриппа, — прокомментировала ДЕЛА.ru заведующая сетью аптек «Витамед» Яна Дегтярева. — Сейчас таких продаж, к сожалению, нет».

Как пояснила ДЕЛА.ru генеральный директор ООО «Медикс» Ольга Гаврик, прошло­годнее увеличение прибыли вовсе не означает, что аптечный бизнес стал жить лучше в новом году.

«Входные цены на лекарства растут, то же самое происходит и в рознице. Затраты бизнеса в связи с увеличением страховых взносов заметно увеличились. Вести дела стало намного труднее. В этом аспекте перспективы красноярского аптечного рынка не очень радужные», — отметила она.

Красноярск перенасыщен аптеками, считают игроки розничного рынка медикаментов. Активная экспансия, которую ведут местные аптечные сети, открывая все новые точки продаж, привела к обострению конкуренции и снижению рентабельности этого бизнеса.

Красноярск перенасыщен аптеками
Красноярск перенасыщен аптеками

«Несмотря на то, что аптек уже сейчас на рынке предостаточно, новые аптеки продолжают открываться — в некоторых районах они работают почти в каждом доме. Мы тоже следом за другими расширяем сеть, но выручка компании при этом не растет, — говорит Яна Дегтярева.
— Из трех-четырех открытых точек на самоокупаемость выходит одна, остальные убыточны. Красноярский потре­битель пока к такому большому числу аптек не готов».

По мнению г-жи Гаврик, продолжающаяся экспансия объясняется тем, что предприниматели, открывающие новые аптеки, не очень хорошо знают рынок. Такие бизнесмены, как правило, открывают единственную точку.

«На рынке присутствует много аптек-одиночек, которым трудно работать. Думаю, это временное явление, такое положение дел скоро изменится. Сейчас выжить одной аптеке, которая находится в спальном районе, практически невозможно», — пояснил руково­дитель компании «Медикс».

Востребованными будут в первую очередь те игроки, которые смогут, помимо продажи лекарств, предоставлять и другие услуги, например, обслуживать льготников, осущест­влять доставку медикаментов на дом.

Как и прежде, наиболее рентабельным останется формат небольшого магазина у дома. Как отметили опрошенные ДЕЛА.ru участники рынка, формат аптеки-супермаркета очень затратный и вряд ли будет пользоваться популярностью среди бизнесменов в бли­жай­шие годы.

«Открытие аптечного супермаркета подразумевает покупку оборудования, которое должно обеспечить материальную сохранность выложенного на полках товара. А также необходимо содержать объемный штат сотрудников и платить арендную плату за большие площади. Для этих целей необходимо, чтобы оборот у супермаркета был хороший. В Красноярске, с учетом обостренной конкуренции на рынке и наличия вала аптек, работать успешно в этом формате очень сложно», — подчеркнули в сети «Витамед».

Учитывая все вышеизложенные реалии, красноярские представители аптечных сетей не ожидают улучшения условий для ведения бизнеса в этом году. Даже если рынок снова продемонстрирует рост, игроки вряд ли это заметят, отмечают они.

Александр Ли
Генеральный директор ГПКК «Губернские аптеки»

Александр Ли

Очевидно, что 2010 год показал рост регионального фармрынка примерно на 15%. Считаю, что это связано, прежде всего, с преодолением депрессии, вызванной кризисом 2008-2009 гг. Сейчас рынок фактически набрал докризисные объемы.

Основная тенденция ближайшего развития красноярского фармацевтического рынка, думаю, будет заключаться в расширении ритейла и сокращении оптового звена, то есть, посредников. Производители будут стремиться держать конку­рентные цены, а поэтому будут активнее выходить на розничные сети, стараясь миновать посредническое звено.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).