новость

Эдхам Акбулатов закатал красноярских дорожников в асфальт

Эдхам Акбулатов накануне выборов продолжает «показывать зубы» — 2 апреля он устроил настоящий разнос за некачественный ремонт дорог и нерадивым подрядчикам, и не обеспечившим контроль работ заказчи­кам, а также посулил «жесточайшие меры» чиновникам, которые не извлекут урок из его слов.

Совещание
Дорожное совещание оказалось немноголюдным, но проходило с высоким накалом эмоций

Днем 2 апреля, за несколько минут до со­вещания по вопросу качества ремонта и строительства дорог, зал в мэрии был за­пол­нен лишь наполовину — на первых ря­дах сидели дорожники, на последнем — журналисты.

В проходе тревожно расхаживал зам­руководителя департамента горхо­зяйства мэрии Михаил Малыхин — ему пред­стояло выступать с основным докладом. Его начальника, Виктора Ящука, в зале не было.  Как оказалось, волновался Малыхин не зря.

Доклад

Во вступительном слове Акбулатов сообщил, что целый ряд дорожных объектов, на которых в прошлом году шли ремонты, сегодня находятся в неудовлетворительном состоянии.

«В выходные дни я проехал по ряду объектов. В частности, могу сказать, что на правом повороте на пересечении ул. 78-й Добровольческой бригады и Молокова такое ощущение, что асфальта не было вообще, а на пересечении ул. Воронова и пр. Металлургов — складывается понимание, что заказчик не контролировал выполнение работ», — сказал и.о. мэра и предоставил слово для доклада Малыхину.

Ямы на дорогах
Некоторые участки красноярских улиц отремонтированы так,
что создают опасность для движения автомобилей

Тот, согласно его собственным словам, был в шоке от успехов департамента (слово «шок» в этот день вообще оказалось в тренде). «В 2011 г. работы производились более чем на 450 улицах, отремонтированная площадь составила 1,3 млн кв. м, всего на ремонт было израсходовано почти 1,1 млрд руб., а с учетом проектно-изыскательских работ и лабораторных исследований — 1,467 млрд.

В 2011 г. в сравнении с 2009 г. площадь выполненных работ расширилась — в принципе, это шокирующая цифра — на 87%, а по сравнению с 2010 г. увеличение площади составило более 30%», — рассказал Малыхин.

Он заверил, что в прошлом сезоне заказчиком регулярно проводились контрольные мероприятия, лабораторные исследования, брались пробы асфальта, а при выявлении нарушений выдавались предписания на их устранение.

Главным виновником плохого ремонта некоторых участков дорог Малыхин назвал ООО «ДСК Регион», которое как раз и делало ремонт названных во вступительном слове Акбулатова объектов.

«Всего сумма штрафных санкций к подрядчикам составила более 6 млн руб.

50% из них применены к небезызвестному ООО «ДСК Регион», к которому имеется наибольшее количество претензий», — рассказал Малыхин, отметив, что эта фирма работала на 16 объектах, причем неудовлетворительно, на протяжении всего сезона нарушая графики и технологию производства.

Всего, по его словам, компания получила 39 предписаний от мэрии, и сейчас в произ­водстве арбитражного суда находится 14 дел по спору между департаментом городского хозяйства и «ДСК Регион». «Мы требуем именно судебного рассмотрения вопросов и судебного расторжения контрактов, чтобы обезопасить горожан от недобросовестных подрядчиков», — завил Малыхин.

В заключение он рассказал, что сейчас департамент проверяет состояние дорожных участков, ремонтировавшихся в прошлом году, —

на сегодня обследовано 47 объектов улично-дорожной сети из 98, из них 31 объект прошел без замечаний, на 11 объектах выявлены небольшие дефекты, а на 5 — нарушения, которые влияют на безопасность дорожного движения.

Срок обследования остальных участков — до 7 апреля.

Разнос

И тут началось. Акбулатов вкрадчиво поинтересовался, почему такой большой процент объектов, несмотря на декларируемый контроль со стороны заказчика, выполнен с дефектами. Малыхин повторил, что с существенными нарушениями отремонтированы лишь 5 участков дорог, но ответ и.о. мэра не устроил.

Лилия Фирстова
Начальник
ПТО «ДСК Регион» Лилия Фирстова:
«Я в шоке, честно вам скажу»

«Почему нерадивого подрядчика не ухватили за руку заранее? Организация, которую вы упоминаете, не один объект ведет. И понятно было, что доверять этой организации невозможно…»

— Поняв, что от Малыхина внятного ответа не добиться, Акбулатов спросил у зала, присутствуют ли на совещании пред­ставители «ДСК Регион». В стане дорожников прои­зошел небольшой переполох, после чего отозвалась женщина в леопардовом наряде — начальник ПТО «ДСК Регион» Лилия Фирстова.

«Что-то можете пояснить по озвученным претен­зиям? Встаньте и поясните», — ледяным тоном приказал Акбулатов. Фирстова начала сбивчиво объяснять, что уровень правого поворота на пере­сечении ул. 78-й Добровольческой бригады и Моло­кова оказался на 20 см ниже улицы, что про­ектная документация по объектам была не готова, что асфальт фирме поставляли плохой, но сейчас… Акбулатов прервал ее на середине.

«Я вам должен сказать, что Красноярск и его дороги — это не площадка для технических, рыночных и юридических экспериментов.

Либо мы научим вас работать как положено, либо заставим уйти из Красноярска — это я вам ответственно заявляю.

Вы не будете здесь работать с такими подходами, которые здесь мне выставляете. Видите ли, кто-то не ту смесь там смешал, проектная документация вас не устраивает. Вы должны были работать с заказчиком в процессе работ. Прошу вас учитывать мою позицию, и, думаю, нам с вами не по пути», — отрезал Акбулатов.

И тут же переключился на другую сторону — заказчика работ. «А как работал заказчик? Как часто проводились контрольные мероприятия, которые позволяли анализировать ситуацию? После того как стало понятно, что подрядчик вызывает опасения, какие меры были приняты, чтобы усилить контроль?» — спросил и.о. мэра.

«Службой выдано 39 предписаний, и, я думаю, не меньше было выдано предписаний службой строительного контроля…» — начал Малыхин.

«Вы не думать должны, вы должны знать! «ДСК Регион» на слуху с середины прошлого года, когда в СМИ прошли сюжеты, и какие вы выводы сделали? Перепиской занимаемся, предписания выдаем или конкретные меры принимаем? Если видите, что организация не справляется, должен быть жесточайший контроль организован. Какая структура вела контроль?» — негодовал Акбулатов.

Оказалось, контроль вел Красноярский центр капремонта жилья и благоустройства, а отвечает за него, как назло, снова Малыхин. Он нехотя сознался в этом и, уже осно­вательно деморализованный, начал о том, что подрядчиков «вылавливали ночью и днем вылавливали». «Что значит вылавливали ночью?», — почти вскричал Акбулатов. И обра­тился к сидящему рядом первому заму Виталию Боброву.

«Я считаю, что надо создать комиссию и провести анализ деятельности заказчика — как выполнялись контрольные операции, которые должны были выполняться. Прошу провес­ти эти работы в течение недели», — распорядился Акбулатов и вновь переключился на Малыхина.

«Вы отдаете себе отчет в том, что выделяемые на дороги суммы должны расходоваться эффективно?» — «Безусловно, и служба контроля довольно серьезно подкреплена и квалифицированными кадрами…» — «Выводы сделает комиссия, которую я только что создал, — отрубил Акбулатов. — Мне заказчик, который «как получилось, так и получилось», не нужен».

Выводы и впечатления

Но и на этом публичная порка Малыхина не кончилась. Акбулатов потребовал у него в течение недели привести разрушенные отрезки дорог в порядок с помощью литого ас­фальта, а расходы возложить на нерадивых подрядчиков. Они же будут оплачивать и полную переделку участков в последующем.

Дороги
Разрушенные отрезки городских дорог отремон­ти­руют за счет проштрафившихся подрядчиков

После этого Акбулатов выяснил, что в текущей проверке качества ремонтов Стройнадзор и лаборатория КрУДора участия не принимают, и потребовал также до конца недели оформить регламенты взаимодействия службы заказчика, лаборатории КрУДора и Стройнадзора. «Одно­кратное неисполнение этого документа означает принятие жесточайших мер к тем лицам, которые допустят такое неисполнение», — пригрозил он Малыхину.

Под занавес Акбулатов переключился на качест­во подготовки к сезону ремонтов в 2012 г. и попросил Боброва проанализировать, на­сколько качественно проведена работа по подготовке к размещению заказов. И.о. мэра заключил, что «положение дел по целому ряду объектов вызывает нарекания», заявил, что поддерживает инициативу по общественному контролю хода ремонтов, и призвал чиновников продумать механизм, который позволил бы воплотить эту инициативу в жизнь.

Уже после совещания начальник ПТО «ДСК Регион» Лилия Фирстова призналась прессе, что от совещания «в шоке».

«Претензии к нам — только по трем объектам. Объекты сложные, они были совершенно не готовы к торгам. Например, по ул. Годенко не было ни проекта, ни генплана, ни согла­сования по сетям, не было ничего. Мы подписали контракт в апреле, но получили согла­сования только в августе — у нас есть подтверждающие документы. А 13 сентября дали согласование по дорожному движению. Мы не могли физически выполнить все в срок.

Мы виноваты в качестве асфальта — не проследили. Но мы готовы все это исправить за свой счет. Почему нас сегодня пытаются выставить неблагонадежными, я не понимаю. Я в шоке, честно вам скажу. Работать с Михаилом Михайловичем (Малыхиным) сложно, сложность в его занятости постоянной, диалога не получается. Вот с Ящуком получается. И мы выходили на него, он решал вопросы, которые мог, он помогал. Добавить ничего не могу, я просто в шоке, не ожидала всего этого и даже не знаю, как отреагировать».

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»