В Красноярском крае завершен очередной этап работ по восстановлению автодороги Епишино – Северо-Енисейский на правобережье Енисея. Это очень важный для промышленности региона инфраструктурный объект.
Наряду с параллельной реконструкцией трассы от Высокогорского моста до самого Епишино таким образом укрепляется транспортная база для разработки богатых залежей полезных ископаемых в самой глубине енисейской тайги.

Региональная трасса 04К-052 идет сквозь незаселенные и бескрайние просторы правобережья Енисея к богатым золотоносным месторождениям Северо-Енисейского района
Дорога к золоту
Об окончании ремонта 9-километрового участка трассы сообщили в «КрУДоре». Работы были выполнены по нацпроекту «Инфраструктура для жизни»: его реализацию контролирует губернатор Красноярского края, которого часто спрашивают о состоянии дорог в этих местах.
Отрезок дороги со 135 по 144 км рядом с поселком Брянка ремонтировали с 2023 года. Там убрали пучины, обустроили съезды, расчистили кюветы от мелколесья, восстановили обочины. Были установлены новое барьерное ограждение и дорожные знаки. А главное, отсыпано щебеночное покрытие.

После открытия в 2023 году самого северного моста через Енисей под Лесосибирском промышленный золотодобывающий кластер с его многочисленными карьерами, фабриками и вахтовыми поселками стал доступен для автотранспорта круглогодично. Теперь занялись приведением в нормативное состояние и главных дорог, ведущих к нему из центра Красноярского края
Работы велись и зимой – в «КрУДоре» ДЕЛА пояснили, что на щебеночном покрытии технологии позволяют выполнять ремонт в любое время года.
«Земляные работы и работы с переходным типом покрытия допустимо проводить при отрицательных температурах с учетом соблюдения технологии, чего нельзя сказать об асфальтобетонном покрытии», – рассказали нашему изданию.

Практически все дороги на «северах» грунтовые. Асфальт не выдерживает ни огромных перепадов температур, ни веса тяжелой грузовой техники, для которой в первую очередь и предназначены сибирские таежные трассы
Сейчас объект уже приняла рабочая комиссия, готовятся документы для его ввода в эксплуатацию. Общая стоимость работ составила 196,1 млн рублей.
«Дорога Епишино – Северо-Енисейский – важное направление Красноярского края. Это не только единственный маршрут, соединяющий краевой центр с поселками Северо-Енисейского района, но и трасса, обеспечивающая стабильный рост экономики нашего региона. Круглый год по маршруту осуществляется доставка стройматериалов, продукции лесной и металлургической промышленности», – прокомментировал завершение этапа работ руководитель дорожного управления Андрей Журавлев.

На Олимпиадинском месторождении расположен самый глубокий карьер России – Восточный (880 метров). Сюда ведут только две дороги: круглогодичная общего пользования Высокогорский – Епишино – Брянка – Еруда и ведомственный зимник из Назимово
Работы по восстановлению дороги до Северо-Енисейска проводятся ежегодно.
Как рассказали нашему изданию в «КрУДоре», с 2019 по 2024 год по проекту «Безопасные качественные дороги» на трассе Епишино – Северо-Енисейский было отремонтировано в целом около 70 км, а еще примерно 60 км восстановили за счет средств, выделенных на ее содержание.

Приемка восстановленного участка автодороги под Брянкой
В этом году по новому нацпроекту «Инфраструктура для жизни» предстоит отремонтировать еще 4 участка общей длиной примерно 23 км. Это в том числе отрезки с 258 по 260 км, с 260 по 265, с 266 по 273 и с 273 по 278 км.
А по статье содержания дорог приведут в порядок около 10 км.
«Вопрос восстановления участков дороги за счет содержания рассматривается исходя из текущего состояния трассы, поэтому здесь конкретные цифры назвать трудно», – отметили в управлении.

Открытие постоянной мостовой переправы под Лесосибирском – Высокогорского моста – дало стимул для интенсификации работ по улучшению транспортной доступности малонаселенного, но богатого лесом и полезными ископаемыми правобережья Енисея
Вдоль берега Енисея
Активно идет и реконструкция региональной трассы 04К-339 от мостовой переправы через Енисей у Высокогорского до самого Епишино. Недавно красноярские дорожники сдали один из самых сложных и капиталоемких ее участков между селами Потапово и Городище. На 15,5-километровом отрезке пришлось срезать часть горы, чтобы спрямить проезжую часть, построить новые мосты и водоотводы.

Работы на наиболее сложном участке вдоль Енисея завершены, и дорожники занялись следующим отрезком
Сейчас идет второй этап обновления дороги вдоль Енисея: реконструкция с 42 по 57 км. Финансирование здесь также значительное: 2,05 млрд руб., сдать этот участок должны до конца 2025 года.
Таким образом, работы ведутся одновременно на двух автодорогах на правом берегу Енисея – и до, и после Епишино. Трафик, как отмечают в «КрУДоре», здесь постояно растет. Как и значимость этих таежных трасс не только для местного населения, но и для экономики Красноярского края, да и России в целом.
Фото: «КрУДор», «Полюс» и ДЕЛА