Депутат Илья Зайцев заявил об имеющемся у него подозрении на то, что МКУ «УДИБ», заказчик работ по ремонту трамвайных путей на пр. им. газеты «Красноярский рабочий», мог ввести комиссию ФАС России в заблуждение ради того, чтобы подряд остался за ООО «Промстрой».
Напомним, во время торгов в ФАС России пожаловалось московское ООО «Лидер». Несмотря на то, что аукцион был приостановлен, потенциальный победитель – «Промстрой» – приступил к работам еще до подведения результатов.
Зайцев пишет, что жалоба касалась условий отбора подрядчика, которые были прописаны в документах.
«По ним оценивался опыт компании, но не по ремонту трамвайных путей, а по ремонту автомобильных дорог. И равных по объему полученных заказов у ООО «Промстрой» не было. Именно поэтому и зашли они на объект еще до заключения контракта», – комментирует депутат.
Весь этот участок – откровенно плохо сделанная работа, считает парламентарий
Зайцев обращает внимание на ряд моментов в решении комиссии ФАС: там говорится, что «представители заказчика, уполномоченного органа, пояснили, что выполнение работ проводится в профиле улично-дорожной сети на совмещенном с автомобильной дорогой полотне».
«Местом выполнения работ является земельный участок, на котором расположена автомобильная дорога с асфальтобетонным покрытием, в створе которой на одном уровне с проезжей частью расположены трамвайные пути».
Пути и раньше были, и сейчас выше уровня дороги
Депутат отмечает, что ни перед ремонтом, ни после – трамвайные пути не были вровень с проезжей частью.
«Задача была, судя по всему, одна – во что бы то ни стало защитить закупку, в которой сможет участвовать и победить по максимальной цене только ООО «Промстрой». Тем более, что в момент рассмотрения жалобы в ФАС ООО «Промстрой» к работам уже приступил», – делает вывод Илья Зайцев.
У ремонта много косметических недочетов
Он также уточняет, что мэрия уже после начала ремонта пыталась внести изменение в концессионное соглашение с «Мовистой», однако в компании отказали.
«Это было бы существенным изменением условий документа, в котором именно «Мовиста» должна была модернизировать этот участок. Кстати, если посмотреть условия соглашения, то работы действительно предполагали модернизацию с установкой шумопоглощающих материалов. А не закатать все в асфальт», – резюмирует депутат.
Рельсы закатали в асфальт, хотя изначально хотели применить технологию по снижению шума
Сам Илья Зайцев остался недоволен проведенным ремонтом. Он прогулялся по Красрабу и рассказал о множестве недостатков. ДЕЛА тоже оценили результат своими глазами.
Фото: ДЕЛА, Илья Зайцев