Новые пассажирские суда для Енисея, «Андрей Дубенский» и «Виктор Астафьев», продолжают строиться на Средне-Невском судостроительном заводе по новому графику. Каркас первого из них вот-вот спустят на воду, а завершить работы над судном планируется в следующем году.
![Теплоход строится на СНСЗ](/medianew/img/dub2-4261698.jpg)
Новые красноярские теплоходы в летнем сезоне 2023 года. Тогда на Средне-Невском судостроительном заводе ДЕЛА комментировали, что пришлось принимать «компромиссные решения при поставках судового оборудования и комплектующих»
О состоянии работ 27 апреля рассказал министр транспорта Красноярского края Дмитрий Зотин.
Важный этап в строительстве первого теплохода ожидается в начале лета этого года.
«Работы на Средне-Невском заводе продолжаются, и в июне планируется спуск на воду основного каркаса первого судна. Далее его будут достраивать уже на воде. Есть небольшие сложности, связанные с тем, что из-за санкционного давления возникли перебои с поставкой ряда комплектующих.
![Теплоход Андрей Дубенский на стапеле](/medianew/img/dub4-7561692.jpg)
Задержка возникла из-за санкций – оборудование пришлось менять на отечественное и поставляемое из других стран
Но сейчас завод эти проблемы устранил, оборудование доставляется, и суда для Красноярского края строятся в соответствии с обновленным графиком, который согласован с федеральным правительством и правительством края», – сообщил министр.
![Эскиз теплоходов для Енисея](/medianew/img/suda1-8058914.jpg)
Так выглядит теплоход модели А45-90.2 на эскизах проектировщиков. Длина каждого судна составит 98,2 м, ширина – 14,6 м. Они будут вмещать по 245 пассажиров и 41 члена экипажа. На борту расположатся 71 каюта, ресторан, тренажерный комплекс с сауной, кафе-бар
Согласно этому графику, достроить первое судно – «Андрей Дубенский» – должны в 2025 году. После того как теплоход пройдет все необходимые испытания, его отправят на Енисей по Северному морскому пути. Когда именно это произойдет, министр пообещал уточнить позже.
![Теплоход "Александр Матросов"](/medianew/img/matrosov1-8058914.jpg)
Два трехпалубных теплохода, которые курсируют из Красноярска в Дудинку и обратно, были построены еще в ГДР в 1950-е и до сих пор являются флагманами пассажирского енисейского флота
Новые современные суда заменят на Енисее устаревшие теплоходы, работающие на маршруте Красноярск – Дудинка протяженностью 1992 км. Это трехпалубные «В. Чкалов» и «А. Матросов», построенные еще в середине 1950-х годов. Суда уже давно выработали свой ресурс и нуждаются в замене.
![Закладка теплохода Андрей Дубенский](/medianew/img/tepl-6427996.jpg)
Закладка теплохода «Андрей Дубенский» 3 года назад. Тогда утверждалось, что суда прибудут на Енисей с опережением срока, уже в 2023 году
Напомним, что контракт на строительство новых речных теплоходов для Енисея был заключен в апреле 2020 года между Средне-Невским заводом и «Государственной транспортной лизинговой компанией». Заказчиком лизинга выступил «Центр транспортной логистики». Сумма договора составила около 8,8 млрд рублей с ежемесячным платежом в 47,5 млн на 20 лет.
![Теплоход для Енисея проекта А45-90.2](/medianew/img/suda2-8058914.jpg)
Два современных водоизмещающих судна проекта А45-90.2 должны заменить старые теплоходы на главной енисейской пассажирской линии Красноярск – Дудинка
Изначально суда планировалось поставить в край в 2023 году, а по контрактам – в 2024 и 2025 годах. Позже сроки сдвинулись на 2025 и 2026 годы.
![Судно "Андрей Дубенский" на СНСЗ](/medianew/img/dub1-7561692.jpg)
О готовности первого красноярского теплохода к спуску на воду рассказали в конце прошлого года в эфире программы «Россия XXI век. Промышленность»
Получится ли у судостроителей соблюсти новый график, красноярцы узнают примерно через год.
Фото: Общество «Знание», правительство края, ДЕЛА