В Нижнем Приангарье планируют реконструкцию участка автодороги Раздолинск – Южно-Енисейский – Кировский, которая ведет от райцентра Мотыгино на Ангаре на север вглубь тайги. Здесь расположены перспективные сырьевые месторождения, продукцию которых надо вывозить на «Большую землю».
Автодорога уходит на север от Мотыгино через бескрайние таежные просторы
Проект приказа министерства строительства и ЖКХ Красноярского края об утверждении документации по реконструкции 37-километрового участка, который начинается недалеко от пгт Раздолинск до отворота на Удерей, опубликован на официальном портале. А проектная документация направлена на государственную экспертизу.
На правобережье Енисея и в Нижнем Приангарье не так много дорог – все они ведут к каким- либо сырьевым предприятиям. В огромном по площади Мотыгинском районе постоянно проживает всего около 14 тыс. человек (0,75 чел./км²)
Эта автодорога, ведущая от пгт Мотыгино через Раздолинск до Южно-Енисейска и далее еще севернее, до Кировска, служит в основном для обеспечения работы добывающих предприятий и вывоза готовой продукции различных рудников и обогатительных комбинатов.
Подлежащий реконструкции участок автодороги км 3+770 – км 40+500
В частности, участок с 3 по 40 км активно используется двумя крупными компаниями: Новоангарским обогатительным комбинатом и «Васильевским рудником».
ООО «НОК» в группе с Горевским ГОК ведет разработку двух крупных проектов: Горевского месторождения свинцово-цинковых руд недалеко от места впадения Ангары в Енисей и Удерейского месторождения сурьмы и золота.
Горевское свинцово-цинковое месторождение руд частично расположено под руслом Ангары
Как раз для реализации инвестиционного проекта по увеличению годовой мощности добычи полезных ископаемых в долине р. Удерей и Шалакон и нужна реконструкция дороги. Планируется, что полученная на месторождении золото-сурьмяная руда будет транспортироваться на обогатительную фабрику ООО «Боголюбовская», которая находится в 6 км от Раздолинска.
В таких проектах большие сложности вызывают снабжение и логистика. Причал на Ангаре, где идет складирование и отгрузка полученного на обогатительных фабриках концентрата
Другим крупным предприятием, ведущим разведку и добычу золота на территории Партизанского рудного узла Мотыгинского района Красноярского края, является компания «Васильевский рудник». Ранее там также заявляли о планах по существенному расширению золотодобычи – для этого даже был переселен и впоследствии упразднен как территориальная единица пос. Партизанск, который «накрывал» собой богатые месторождения.
В енисейской и ангарской тайге Красноярского края еще очень много золота
Как рассказали ДЕЛА в Управлении автомобильных дорог по Красноярскому краю, на реконструируемом участке на наиболее поврежденных 13,6 км восстановят разрушенное тяжелыми грузовиками покрытие и проведут переустройство 21 водопропускного сооружения – объекты будут заменены на гофрированные металлические.
Источником финансирования выступают инфраструктурные бюджетные кредиты, выделенные из федерального бюджета для реализации инфраструктурных проектов. Ориентировочные сроки реконструкции этого участка дороги из Раздолинска на Южно-Енисейский – II полугодие 2024 и 2025 год.
Открытый в прошлом году новый мост через Енисей активизировал проект прокладки новой дороги к богатым месторождениям нижнего течения Ангары. Сооружение трассы позволит доставлять тот же концентрат напрямую в Лесосибирск, где есть и большой речной порт, и железная дорога с выходом на Транссиб
Также напомним, что сейчас идет активная работа по подготовке документации для строительства совершенно новой трассы от Высокогорского моста через Енисей по левобережью Ангары до Мотыгино.
Развитие темы:
Фото: КрУДор, НОК, «Васильевский рудник»