новость

Красноярску не по карману новые дороги

В администрации Свердловского района Красноярска прошли слушания по проекту планировки улично-дорожной сети и территорий общественного пользования. Обсуждали участки, где в будущем собираются строить новые дороги.

Новые дороги в Красноярске нужны, но они стоят очень дорого
Новые дороги в Красноярске нужны, особенно на активно развивающемся западном направлении. Но они стоят очень дорого

Народу собрался полный зал: по местным чатам прошел слух, что «всю землю будут изымать». Уже на месте разобрались, что к чему, и немного успокоились.

Слушания по новым дорогам

Перспекива жить по соседству с дорогой обрадовала не всех. Но столько народу пришло не из-за этого – кто-то пустил слух, что у населения будут массово изымать землю и дома

В двух словах: границы территорий общего пользования, на которых можно строить дороги, очерчены красными линиями. Эти линии в Красноярске существуют еще с 2015 года. Изначально они были нарисованы лихо и пересекали целые дома. Когда принимали Генплан, проделали огромную работу по корректировке красных линий и все недочеты вроде бы убрали.

Но местами осталось такое, что красная линия проходит по чьему-то участку. В основном, в СНТ. Почему? Либо собственники в период корректировки не озаботились вопросом, чтобы линию сместили, либо такой возможности не было.

Вот так планируют дорогу с набережной через бывший Комбайновый завод
Вот так планируют дороги через бывший Комбайновый завод

Людей это особо не волновало, пока власти Красноярска не задумались о транспортном будущем города. Новых районов и машин становится больше, требуется строить новые дороги.

Но земля, по которой их хотят проложить, естественно, чем-то занята – СНТ, частным сектором и т. д.

А эта дорога может появиться из Ветлужанки, мимо антенного поля. Вместе с расширением Стасовой это должно улучшить транспортную ситуацию
А эта дорога может появиться из Ветлужанки, она пройдет мимо антенного поля. Там сейчас есть грунтовка, по которой проехать получится не на всякой машине. Вместе с расширением Стасовой новый объект должен улучшить транспортную ситуацию

Вот слушания и проводятся, чтобы решить все вопросы с собственниками. Красные линии сместить уже нельзя, но где-то можно «подвинуть» будущую дорогу, где-то – размежевать участок и отрезать кусочек по красной линии, чтобы его не изъяли целиком. В общем, нужно привести все в соответствие здравому смыслу.

Слушания по новым дорогам

О том, какие новые дороги хотят строить в Красноярске, ДЕЛА уже рассказывали. Перечислены всего около 20 объектов, а среди значимых –

  • проезд на Ломоносова с набережной Енисея через территорию бывшего Комбайнового завода,
  • дорога в Солнечный от недостроенной двухуровневой развязки с Северным шоссе через поля за кладбищем Бадалык на ул. Афанасия Тавакова
  • расширение ул. Стасовой и дорога от нее до Овинного по бывшим полям Плодово-ягодной станции.

Народ на слушаниях, как обычно, немного покричал. Но возмущались несильно, можно сказать, для соблюдения традиции. Кто-то был  вообще недоволен появлением дороги в гипотетическом будущем, кто-то опасался за свою дачу. Теперь тем, чьи участки пересекает красная линия, нужно собрать документы и внести свои предложения. В комиссии обещали учесть их, если это будет целесообразно.

Проект дороги в Солнечный Красноярска
Новая дорога от Северного шоссе за Бадалыком должна улучшить связанность огромного района с остальным Красноярском

«Город не может не развиваться, и граждане просят в том числе и новые дороги. А другие говорят, что это нарушение их прав. И на публичных слушаниях мы хотим по максимуму учесть интересы всех», – прокомментировала ДЕЛА руководитель управления архитектуры администрации Красноярска Юлия Соловарова.

Главный архитектор отметила, что те территории, которые попадают под перспективную дорогу, остаются в пользовании граждан до постановления о резервировании и изъятия.

Но до этого, отметим, еще очень и очень далеко.

Так, в ближайшие годы строиться – а точнее, расширяться – будет только дорога: по ул. Елены Стасовой на участке от ул. Чернышова до Плодово-ягодной станции. Проект реконструкции уже прошел экспертизу, а мэрия зарезервировала там земли.

Вот этой дорогой на ул. Стасовой до Плодовки сейчас активно занимаются для ее расширения
Вот этой дорогой на ул. Стасовой до Плодовки сейчас активно занимаются для ее расширения

А по остальным дорогам все пока под вопросом. Логично выглядит, что следующим этапом начнется строительство дороги от Стасовой до Становой по полям Плодовки. Летом там проводили положенные по закону раскопки, то есть дело хоть как-то движется. Но все, как обычно, упирается в деньги.

Примерное расположение дороги со Стасовой в Овинный. Летом там прошли раскопкки, но проект пока не заказывали
Примерное расположение дороги со Стасовой в Овинный. Летом там прошли раскопки, но проекта пока не заказывали

Построить дорогу с нуля очень и очень дорого. Это миллиарды рублей, которые город попросту выделить не сможет.

Тут нужно даже не сколько краевое, сколько федеральное финансирование.

Например, ДЕЛА писали, что 14,2-километровую дорогу от Свердловской до Затонской оценили в 6,4 млрд, строительство проезда от ул. Киренского, 9 до ул. Елены Стасовой длиной 3,9 км – в 2 млрд рублей. Планы идут на годы вперед, до 2033-го.

Что касается дорог, обсуждаемых на слушаниях, то по срокам тут пока ничего не понятно. Сбор предложений продлится до 1 февраля, потом до 10 числа будет работать комиссия, и только после этого мэр примет решение о доработке проекта УДС с учетом одобренных предложений.

И уже только после этого можно будет обсуждать стоимость работ и их сроки.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).