В Красноярск прибыли первые электробусы – транспорт нового типа приступит к работе в следующем году. Всего на новый городской электротранспорт «на батарейках» было потрачено 860 млн руб. И, судя по заявлениям властей, это только начало обширного обновления общественного транспорта Красноярска.
Всего для тестов закуплено 9 электробусов ЛиАЗ-627400 на 388 млн рублей
О том, что экологичные машины уже в городе, рассказал накануне во время прямой линии глава Красноярского края, отвечая на вопрос одной из жительниц.
«Все планы в силе, первые электробусы уже в Красноярске. Они проходят все необходимые подготовительные работы, чтобы выйти на маршруты», – пояснил губернатор.
Электробусы производства «Группы ГАЗ» приехали в Красноярск: им предстоят испытания сибирской зимой
Где именно запустят новый вид транспорта, станет известно немного позже. Но, по словам главы региона, он уже «поставил задачу городским службам и транспортникам, чтобы электробусы поехали по улицам Красноярска в следующем году».
По информации ДЕЛА, в Красноярск по заключенному еще в июле контракту прибыли электробусы ГК «Современные транспортные технологии» из Нижнего Новгорода.
Цена одной машины составляет 43,15 млн рублей. Это электробусы марки ЛиАЗ-627400.
Электробусы этой модели заряжаются с помощью пантографа. Время ночной зарядки составляет 4‑6 часов, а днем на быстрой зарядке машина может подзаряжаться за 20‑40 минут. Опыт эксплуатации показывает, что запас хода может составлять 50-100 км, чего вполне достаточно в условиях города
Электробусы рассчитаны на 30 посадочных мест и 85 пассажиров, развивают максимальную скорость в 80 км/ч, являются низкопольными. В салонах есть климат-контроль и медиакомплекс, видеокамеры и USB-зарядки. Предусмотрена даже возможность автоматического подсчета числа пассажиров. Запас автономного хода – до 50 км, а время зарядки составляет не более 35 минут.
Салон электробуса – типичный для современного транспорта
В документах сказано, что красноярские электробусы будут белого цвета. На них нанесут местную символику, которая разработана для пассажирского транспорта города.
Как отметил глава края, в Красноярске требуется наработать опыт эксплуатации новой техники в зимних условиях –
и уже после принимать решение о дальнейшем развитии электробусного парка в краевом центре.
Эту модель уже обкатали в Москве. Заявляется, что она выдерживает московские температуры. Теперь чудо-технику будут проверять на настоящих сибирских морозах
При этом, как сообщили недавно в «Группе ГАЗ», тестовая эксплуатация ликинских электробусов ЛиАЗ-627400 в течение 7 месяцев в Москве показала, что они стабильно работают в разных погодных условиях – морозах до -35 градусов зимой и в дождь весной и летом.
Правда, в Красноярске холода бывают и похуже, так что вопрос о морозоустойчивости новых машин пока остается открытым.
У мэрии Красноярска есть большие планы по переводу общественного транспорта Красноярска на экологичную электрическую тягу. Благо деньги на это выделяют, и в основном федеральные
Ранее в мэрии, строя перспективные планы об электробусах, говорили об их запуске между Северным и Свердловским, а также между Октябрьским и Свердловским районами. Возможно также, что электробусы отправят до Солнечного.
Напомним, что ранее, в мае этого года, администрацией Красноярска был подписан контракт на поставку еще 11 электробусов производства на этот раз «Белкоммунмаш» модели Е321. Там цена за единицу составляет 42,8 млн рублей. Сообщалось, что белорусские машины также должны прибыть в город до конца этого года.
Помимо ликинских машин, по Красноярску будут бегать и электробусы из Белоруссии
Таким образом, на 20 электробусов в этом году Красноярск потратил 860 млн рублей.
Впрочем, это только начало: как говорилось при обсуждении перспектив пассажироперевозок в горсовете, весь городской транспорт к 2028 году, 400-летию краевого центра, хотят заменить на колесный электрический – закупив целых шесть сотен электробусов.
Фото: ЛиАЗ, БКМ