новость

В порту «Енисей» монтируют одну из самых мощных погрузочных машин Арктики

В Красноярском крае продолжается строительство нового морского порта на Севморпути. В конце ноября в порт «Енисей» на Таймыре доставили судопогрузочную машину радиально-телескопического типа, которая может грузить по 3000 тонн угля за час. Установка этой техники станет новым этапом проекта по освоению крупней­шего арктического Сырадасайского угольного месторождения.

погрузочная машина в порту
Элементы конструкции прибыли на стройку нового порта

Сейчас в порту «Енисей» строится причал и проводится дноуглубление канала для подхода к берегу до отметки в минус 16 метров. В результате туда смогут заходить навалочные суда дедвейтом свыше 65 тысяч тонн.

Начало строительства порта Енисей на Таймыре
Начало строительства порта – дамба уходит подальше от берега в Енисейский залив Карского моря, чтобы глубокосидящие балкеры могли брать на борт как можно больше угля

Судопогрузочную машину уже начали собирать и монтировать на причале. Максимальная длина ее телескопической стрелы составит 60,5 метра, а радиус дуги – 62 метра.

Планируется, что установка машины завершится уже в первом квартале 2024 года. Она станет одной из самых мощных подобных машин в российской Арктике.

погрузочная машина в порту
Проект освоения месторождения включает создание угольного разреза, морского угольного терминала, автодороги, вахтового поселка, электростанции, аэродрома и других объектов

Освоением одного из крупнейших месторождений твердого ископаемого топлива на западе полуострова Таймыр – Сырадасайского месторождения коксующего угля – с общими запасами в  5,7 млрд тонн занимается компания «Северная звезда» (входит в группу «Русская Энергия»).

Уникальное по запасам и качеству угля Сырадасайское месторождение расположено далеко за полярным кругом
Уникальное по запасам и качеству угля месторождение расположено далеко за Полярным кругом

На первоначальном этапе предполагается создание разреза мощностью 5 млн тонн в год с последующим удвоением объемов добычи.

Для доставки углеводоворов на экспорт, в основном в страны Юго-Восточной Азии, в Енисейском заливе и строится новый глубоководный порт. Планируется, что при проводке атомными ледоколами маршрут из Сибири через восточную часть Севморупти в Тихий океан станет круглогодичным уже в следующем году.

Атомный ледокол сибирь осуществляет проводку
Караваны судов из новых портов Арктики будут идти в Китай и другие азиатские страны при помощи атомных ледоколов круглый год

Как рассказали в компании «Северная звезда» корреспонденту ДЕЛА, сейчас почти закончили строить причальную стенку первой очереди грузового причала длиной 129,4 метра. Вахтовый поселок площадью 5,5 тыс. кв метров уже готов, а также завершен первый технологический этап строительства автодороги протяжен­ностью 56 км от морского порта до угольного разреза.

Машина для погрузки угля в порту Енисей
Когда эту машину соберут, она будет подавать уголь с площадки хранения в порту на суда

Промышленная добыча на Сырадасайском месторождении уже началась – первые 100 тыс. тонн таймырского угля были отправлены в Китай.

Порты Бухта Север и Порт Енисей в Енисейском заливе карта
Действующие и активно строящиеся новые порты на Северном морском пути в устье Оби и Енисея

Впрочем, «Енисей» – не единственный морской порт, который сейчас активно строится на севере Красноярского края. Немного севернее, все в том же Енисейском заливе, компания «Роснефть» ведет строительство нефтеналивного терминала «Бухта Север». Он является частью проекта «Восток Ойл» по разработке огромных месторождений жидких углеводородов на Таймыре и левобережье Енисея. В перспективе через этот терминал будет отгружаться до 100 млн тонн нефти ежегожно, и танкеры ледового класса повезут добытые углеводороды все по тому же Севморпути.

Фото: «Северная звезда», Атомфлот, ДЕЛА

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).