В Красноярском крае продолжается строительство нового морского порта на Севморпути. В конце ноября в порт «Енисей» на Таймыре доставили судопогрузочную машину радиально-телескопического типа, которая может грузить по 3000 тонн угля за час. Установка этой техники станет новым этапом проекта по освоению крупнейшего арктического Сырадасайского угольного месторождения.
Элементы конструкции прибыли на стройку нового порта
Сейчас в порту «Енисей» строится причал и проводится дноуглубление канала для подхода к берегу до отметки в минус 16 метров. В результате туда смогут заходить навалочные суда дедвейтом свыше 65 тысяч тонн.
Начало строительства порта – дамба уходит подальше от берега в Енисейский залив Карского моря, чтобы глубокосидящие балкеры могли брать на борт как можно больше угля
Судопогрузочную машину уже начали собирать и монтировать на причале. Максимальная длина ее телескопической стрелы составит 60,5 метра, а радиус дуги – 62 метра.
Планируется, что установка машины завершится уже в первом квартале 2024 года. Она станет одной из самых мощных подобных машин в российской Арктике.
Проект освоения месторождения включает создание угольного разреза, морского угольного терминала, автодороги, вахтового поселка, электростанции, аэродрома и других объектов
Освоением одного из крупнейших месторождений твердого ископаемого топлива на западе полуострова Таймыр – Сырадасайского месторождения коксующего угля – с общими запасами в 5,7 млрд тонн занимается компания «Северная звезда» (входит в группу «Русская Энергия»).
Уникальное по запасам и качеству угля месторождение расположено далеко за Полярным кругом
На первоначальном этапе предполагается создание разреза мощностью 5 млн тонн в год с последующим удвоением объемов добычи.
Для доставки углеводоворов на экспорт, в основном в страны Юго-Восточной Азии, в Енисейском заливе и строится новый глубоководный порт. Планируется, что при проводке атомными ледоколами маршрут из Сибири через восточную часть Севморупти в Тихий океан станет круглогодичным уже в следующем году.
Караваны судов из новых портов Арктики будут идти в Китай и другие азиатские страны при помощи атомных ледоколов круглый год
Как рассказали в компании «Северная звезда» корреспонденту ДЕЛА, сейчас почти закончили строить причальную стенку первой очереди грузового причала длиной 129,4 метра. Вахтовый поселок площадью 5,5 тыс. кв метров уже готов, а также завершен первый технологический этап строительства автодороги протяженностью 56 км от морского порта до угольного разреза.
Когда эту машину соберут, она будет подавать уголь с площадки хранения в порту на суда
Промышленная добыча на Сырадасайском месторождении уже началась – первые 100 тыс. тонн таймырского угля были отправлены в Китай.
Действующие и активно строящиеся новые порты на Северном морском пути в устье Оби и Енисея
Впрочем, «Енисей» – не единственный морской порт, который сейчас активно строится на севере Красноярского края. Немного севернее, все в том же Енисейском заливе, компания «Роснефть» ведет строительство нефтеналивного терминала «Бухта Север». Он является частью проекта «Восток Ойл» по разработке огромных месторождений жидких углеводородов на Таймыре и левобережье Енисея. В перспективе через этот терминал будет отгружаться до 100 млн тонн нефти ежегожно, и танкеры ледового класса повезут добытые углеводороды все по тому же Севморпути.
Фото: «Северная звезда», Атомфлот, ДЕЛА