новость

Археология снова мешает строить метро на площади Революции в Красноярске

В Красноярске не разрешили проводить еще одну часть работ по строительству метро – первой подземной линии скоростного легкорельсового транспорта. На этот раз речь идет о прокладке инженерных сетей к монтажному котловану на площади Революции. Причина все та же – угроза ценному памятнику археологического наследия «Поселение Новобазарная площадь».

Забор на пл. Революции
В историческом центре Красноярска, где пройдет первая линия метро, вести подземные работы просто так невозможно: нужно заниматься спасением археологических памятников

Государственная историко-культурная экспертиза выдала отрицательное заключение на строительство объекта «Монтажный котлован о/п «Площадь Революции». Инженерные сети на период строительства. Электроснабжение механизации ТПМК» дала государственная историко-культурная экспертиза, которую провели специалисты из Иркутска.

Монтаж головной части для тоннелепроходческого комплекса в Красноярске на ул. Молокова
На площади Революции должны будут построить котлован под тоннелепроходческий комплекс – что уже сделано на ул. Молокова. Сейчас там продолжают сборку ТПМК, который забурится под землю в направлении центра

Планируемый объект – это траншея, которая пройдет от подстанции №4 «Городская», расположенной в районе Центрального парка, до монтажного котлована на площади Революции, куда планируется устанавливать тоннелепроходческий комплекс, как это сейчас делается на ул. Молокова.

Напомним, на Молокова котлован полностью готов для начала подземной проходки, которую будет совершать ТПМК «Екатерина».

Исследование территории, шурф
При обследовании территории было сделано несколько шурфов

Траншея пройдет через территорию парка и далее – под улицей Карла Маркса. Дорогу перекрывать не планируется, строители забурятся под землю методом ГНБ – горизонтально направленного бурения. Длина траншеи под электрические линии составит около полукилометра, ширина – 0,9 м, глубина – не более 1,25 м, следует из документов экспертизы.

А вот под дорогой на Маркса участок длиной 92 м пробурят на глубине 6,8 км.

Но пока все эти работы начаться не могут.

Как выяснили археологи конкретно по этому будущему объекту, он, как и предыдущие на площади, частично находится на территории выявленного археологического памятника «Красноярск. Поселение Новобазарная площадь».

Границы объектов на площади Революции
Синим на карте обозначены границы строительства нового объекта, красным – границы ВОАН «Поселение Новобазарная площадь». Северная часть траншеи попадает в запрещенную для строительства без спасательных операций зону

Этим летом там были найдены культурные слои разных веков, включая фрагменты каменной мостовой и множество артефактов – как следов жизни древних людей, так и предметов, которые использовали предки красноярцев в XVIII и XIX веках.

Новобазарная площадь в Красноярске
Так выглядела площадь в конце XIX века со стороны нынешнего кинотеатра «Луч»

Напомним, работы по подготовке площадки под метро рядом с памятником Ленину пришлось останавливать на время этих спасательных археологических операций, что происходило не без скандалов.

Раскопки на площади Революции
Раскопки на площади Революции выявили культурные слои прошлого

Раскопки с выемкой ценных артефактов на этом участке были завершены.

Но там, где будут рыть траншею, спасательные работы необходимы. И на время их проведения никакое строительство невозможно.

Напомним, что аналогичная ситуация сложилась и со строительством станции метро «Улица Карла Маркса», где требуется спасать артефакты на недавно выявленном объекте «Красноярск. Поселение Геологическое».

Будущая станция метро Улица Карла Маркса
Перед началом строительства также необходмо будет провести большие археологические рабоыт и на месте будущкй станции «Улица Карла Маркса»

Впрочем, как рассказали ДЕЛА в Центре транспортной логистики,

на общие сроки строительства метротрама новое отрицательное заключение экспертизы повлиять не должно.

«Проведение дополнительных археологических исследований на земельном участке рядом с площадью Революции не требуется – нужны только мероприятия по сохранению объекта, сами спасательные работы. Вопрос об их организации и проведении сейчас решается. А за общие сроки строительства метро отвечает генеральный подрядчик работ по контракту, компания «Моспроект-3», – отмечают в ЦТЛ.

Словом, не без препятствий, но работа по строительству красноярского метро продолжается – и, в отличие, например, от трамвайной истории, пока все идет в графике.

Произошло следом:

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).