новость

Первый котлован Красноярского метро готов на 100%

В Красноярске завершены работы по обустройству первого котлована под запуск тоннелепроходческого комплекса для бурения тоннелей метро. Сами работы, как выяснили ДЕЛА, начнутся в середине декабря.

Котлован метро на ул. Молокова в Красноярске - ноябрь
Котлован для установки проходческого щита и начала проходки в сторону исторической части Красноярска на ул. Молокова на месте будущей конечной станции «Улица Шахтеров»

Строительство монтажной камеры, или монтажного котлована, под ТПМК – необходимая часть современного процесса по прокладке тоннелей подземного транспорта. На первом этапе работ строится как раз подземная часть Красноярского подземно-надземного скоростного метротрама. Тоннели для первой линии пройдут под землей от Взлетки до центра города и дальше, до Северо-Западного.

Подача бетона в котлован метро в Красноярске
Подача бетона с поверхности в котлован

На одной из конечных этой ветки, станции «Ул. Шахтеров», работы по обустройству монтажного котлована глубиной 12 м завершены.

В основание объекта уложено около 1000 кубометров армированного бетона, установлена 501 свая.

Укладка бетона в котловане метро
Нужна очень прочная железнобетонная основа, чтобы выдержать вес огромной машины для рытья тоннелей

Как пояснили ДЕЛА в Центре транспортной логистике Красноярского края – заказчике строительства метро, – такое серьезное основание требуется, поскольку тоннаж ТПМК очень велик: это 480 тонн. Бетонные работы успели завершить до морозов, но погода бы в любом случае не помешала: в холода вокруг стройплощадок устанавливают тепловой контур.

ТПМК Екатериана в котловане Красноярского метро
Общая длина тоннелепроходческого механизированного комплекса составляет 80 метров, а вес – 480 тонн

В котловане между тем продолжается монтаж самого тоннелепроходческого комплекса под именем «Екатерина».

Монтаж ТПМК Екатерина
Монтаж ТПМК – процесс сложный и долгий

Вниз спущены локомотив, четыре технологические тележки из пяти, заканчивается монтаж ротора (как нам пояснили в ЦТЛ, это передняя часть механического «червя», который будет вгрызаться в грунт).

Роторная часть ТПМК Екатерина, Красноярск
Головная роторная часть со специальными резцами будет, вращаясь, «прогрызать» землю. Остальная часть ТПМК служит для оперативного укрепления пройденного тоннеля и выемки грунта

Что касается сроков запуска комплекса, то строители еще ждут заключения экспертизы.

Проходческий щит по частям опускают под землю и уже в котловане производят окончательный монтаж
Проходческий щит по частям опускают под землю и уже в котловане производят окончательный монтаж всего сложного механизма

«Полностью собрать ТПМК планируется к середине декабря, тогда же мы ожидаем и заключения госэкспертизы, необходимого для начала проходки»,

– сообщили нашему изданию в Центре транспортной логистики.

Так что, возможно, первые метры тоннеля современного метро Красноярска будут подарком городу к Новому году.

Фото: «БТС-Мост» и ЦТЛ

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).