новость

В Красноярском крае тянут новую дорогу от Высокогорского моста

После ввода в строй самого северного моста через Енисей под Лесосибирском работы по развитию дорожной сети края не прекращаются. Идет активная реконструкция трассы по правому берегу великой сибирской реки, вылившаяся, по сути, в строительство новой дороги.

Высокогорский мост через Енисей ночью зима
С открытием нового моста все только начинается – у красноярских властей большие планы по развитию транспортной инфраструктуры правобережья Енисея

Напомним, движение по самому северному мосту через Енисей было открыто в конце августа этого года. Сейчас мостовым переходом активно пользуются жители Енисейского и Северо-Енисейского районов края, чтобы добраться до более «цивилизованного» левобережья или в краевой центр – люди больше не зависят от парома.

Реконструкция автодорои Енисейск - Высокогорский по правому берегу Енисея схема этапов
Работы на автодороге от нового моста до ответвления на Северо-Енисейский разбиты на несколько этапов

Вместе с тем еще до ввода в строй нового моста была запланирована и началась реконструкция автодороги, идущей от самой переправы вдоль поселений по правому берегу Енисея. Официально эта региональная трасса длиной в 60 км имеет название 04К-339 Енисейск – Высокогорский.

Дорога около Каменска
Новой безопасной трассе мешает гора – ее приходится срывать для прокладки полотна дороги

Ее обновление разбито на несколько этапов, первый из которых должен завершиться в следующем году.

Местами фактически идет строительство новой трассы взамен старой дороги.

Взрывные работы на трассе Енисейск - Высокогорский около Каменки
Взрывные работы при прокладке нового пути трассы Енисейск – Высокогорский около Каменки

Сейчас активный участок работ протяженностью 15,5 км начинается в районе села Потапово и заканчивается на въезде в село Городище. В рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» на приведение его в современное состояние выделено 2,6 млрд руб. из краевого бюджета.

А работы здесь предстоят объемные: для выравнивания оси трассы дорожным строителям приходится специальным гидромолотом разбивать скальную породу, а также выполнять взрывные работы.

Тяжелая техника убирает взорванную скальную породу
Тяжелая техника убирает взорванную скальную породу

Помимо этого идут строительство нового моста через р. Каменку на 35 километре трассы, реконструкция еще одного моста и возведение арки через ручьи Березовка и Исток. Также дорожникам будет необходимо обустроить 12 других водопропускных сооружений.

Свайное поле для возведения нового моста
Свайное поле для возведения нового моста рядом с деревней Каменск

После того как в следующем году этот отрезок дороги будет сдан, реконструкция автодороги вдоль правого берега Енисея продолжится и на других участках.

Проект дороги от Высокогорского моста до Мотыгино
Проект еще одной автодороги по Приангарью проходит государственную экспертизу

Напомним, что в планах властей Красноярского края есть также и строительство новой 135‑километровой трассы через глухую тайгу от Высокогорского моста по правому берегу Ангары до Мотыгино.

Фото: Павел Колмаков и Андрей Давыдов

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).