В Красноярске на строительной площадке будущей станции метро «Улица Шахтеров» начались работы по монтажу тоннелепроходческого комплекса. «Умная» машина будет прокладывать первый тоннель в сторону центра, к станции «Улица Карла Маркса».
![Сборка Екатерины для метро в Красноярске](/medianew/img/sbor2-2460753.jpg)
ТПМК – сложный механизм, который везут в разобранном виде, чтобы собирать уже в котловане. Рабочие опускают часть комплекса на подготовленную площадку
Ранее для размещения ТПМК на ул. Молокова на Взлетке был подготовлен монтажный котлован – туда, на глубину 12 м, уже спустили первые элементы.
![Тоннелепроходческий щит монтируют на ул. Молокова](/medianew/img/ekat2-9360756.jpg)
Собранный тоннелепроходческий механизированный щит будет двигаться вперед по специальным рельсам, «прогрызая» перед собой землю
Завершается также бетонирование основания самого котлована для дальнейшего прохождения щита.
![Монтаж ТПМК в Красноярске для метро](/medianew/img/sbor1-2460753.jpg)
После сборки и всех необходимых подготовительных работ «Екатерина» отправится в путь и проделает под землей 3,3-километровый тоннель к центру города
Работы идут по плану – как ранее сообщали ДЕЛА в Центре транспортной логистики, сборка комплекса должна была начаться на этой неделе. А к самой проходке тоннеля приступят после получения заключения экспертизы.
![Постепенно все части проходческого комплекса опустят в котлован и смонтируют для начала проходки](/medianew/img/ekat3-8560757.jpg)
Постепенно все части проходческого комплекса опустят в котлован и смонтируют для начала проходки
Как рассказали нам в ЦТЛ, также на площадке идет монтаж рельсового пути под подвижной состав из технологических тележек и локомотива – тоннельного дизелевоза Shoma.
![Тоннельный дизелевоза Shoma](/medianew/img/ekat1-5160758.jpg)
Специальные тоннельные дизелевозы оснащаются искрогасителями, а также системой очистки и разжижения выхлопных газов чтобы они не скапливались в опасной концентрации под землей
Первый ТПМК, напомним, доставили в Красноярск в начале октября. По традиции он получил женское имя: машину назвали «Екатериной» в честь Героя Социалистического Труда Екатерины Скрюковой, которая участвовала в строительстве Красноярской ГЭС.
![Монтаж оболочки ТПМК Красноярск](/medianew/img/shit3-3960759.jpg)
Монтаж оболочки ТПМК идет довольно бодро – уже видны будущие контуры 80‑метрового 480‑тонного механизма
Недавно в Красноярск привезли и еще один тоннелепроходческий щит, «Валентина». Предполагается, что он будет «рыть» перегонный тоннель от станции «Вокзальная» до станции «Улица Копылова». А в перспективе таких машин на стройке метротрама в краевом центре будет пять.
Фото: ЦТЛ, «Красноярское метро»