В Красноярске для строительства метротрама доставили второй тоннелепроходческий механизированный комплекс. Он по традиции также получит собственное женское имя – «Валентина», в честь первой женщины-космонавта Валентины Терешковой.
![Тоннелепроходческий щит Валентина разгружают в Солонцах-2 Красноярска](/medianew/img/razgr11-8160641.jpg)
Тоннелепроходческий щит разгружают на площадке компании БТС-Мост в Солонцах-2
Напомним, первый щит для строительства метро прибыл в краевой центр еще в начале октября. Он получил имя «Екатерина» – в честь Екатерины Скрюковой, бетонщицы, бригадира женской бригады, Героя Социалистического Труда, которая отличилась на строительстве Красноярской ГЭС.
![Вид на строительство метро станция Улица Шахтеров в Красноярске на ул. Молокова](/medianew/img/kotlovan1-4260643.jpg)
Первый 480-тонный щит разгрузили сразу на строительной площадке первого котлована на ул. Молокова
«Екатерина» будет использоваться для прокладки первого тоннеля протяженностью 3,3 км от станции «Ул. Шахтеров» до «Ул. Карла Маркса» и далее до центральной станции «Площадь Революции».
![Прибытие второго проходческого щита Валентина в Красноярск](/medianew/img/pribil-8160641.jpg)
Второй щит, как и первый, привезли в Красноярск на тралах через пол-России
![Щит Валентина на площадке Солонцы в Красноярске](/medianew/img/pribil2-3560651.jpg)
Доставку осуществляли ночью, чтобы не мешать движению в городе
«Валентина» же пока будет храниться в Солонцах-2, в вахтовом городке, где есть для этого достаточные площади. В Центре транспортной логистики Красноярского края ДЕЛА рассказали, что в перспективе этот щит могут использовать
на строительстве перегонного тоннеля от станции «Вокзальная» до ст. «Улица Копылова».
![Разгруженный второй проходческий щит - вид сверху](/medianew/img/razgr2-3060644.jpg)
Второй щит более мощный и весит уже 600 тонн. Пока он ждет своего часа на площадке за Северным шоссе и, скорее всего, будет прокладывать тоннель под Николаевкой
Что касается первого этапа, строительства тоннеля со Взлетки в центр города, то там уже почти все готово для начала проходки –
останется только опустить щит «Екатерина» в котлован.
![Вид на котлован на ул. Молокова в Красноярске](/medianew/img/kotlovan2-2360645.jpg)
Рытье самих перегонных тоннелей будущего метротрама Красноярска начнут отсюда – со Взлетки будут двигаться в сторону исторического центра города. Сейчас в котловане завершаются подготовительные работы для начала монтажа ТПМК
Как рассказали нашему изданию в ЦТЛ, сейчас на будущей станции «Улица Шахтеров» завершаются работы по бетонированию основания для прохождения тоннелепроходческого комплекса. Объект будет готов уже на следующей неделе.
По окончании бетонирования специалисты приступят к сборке ТПМК. А сама прокладка тоннеля по направлению к центру города начнется после получения заключения экспертизы.
![Проходческий щит разобранный вид сверху](/medianew/img/razgr3-9860646.jpg)
Всего необходимо прорыть чуть более 20 км перегонных тоннелей (общая длина подземной части первой линии Красноярского метро составит 10,8 км)
Отметим, что это не все механизированные комплексы, которые планируют привезти в Красноярск из Москвы, – ранее анонсировалось, что всего в город прибудут пять подобных проходческих щитов.