Красноярская железная дорога сообщила об отправке на экспорт первых 100 тыс. тонн пшеницы, выращенной аграриями Енисейской Сибири – прежде всего во Владивосток для доставки морским путем в Юго-Восточную Азию.
Саморазгружающиеся бункерные вагоны-хопперы на ст. Ужур с зерновыми Красноярского края готовы отправиться к морским портам
Специальный сервис «Зерновой экспресс» позволяет доставлять сельскохозяйственные грузы в ускоренном режиме по специально разработанному расписанию, которое подогнано, например, под планируемый отход судна из порта.
В этом году к наиболее востребованному тихоокеанскому направлению добавились также маршруты до ст. Новороссийск (для экспорта через Черное и Средиземное моря на Ближний Восток и в Африку), а также до ст. Локоть (село Веселоярск Алтайского края) на пограничном переходе с Казахстаном.
Железная дорога – основной способ доставки зерна на дальние расстояния
Наиболее «хлебными» районами являются юго-западная часть Красноярского края и степные просторы Хакасии. Именно отсюда – из Ачинска, Назарова, Глядена, Ужура, Шира и Красной Сопки – идет основной объем продовольствия на экспорт.
Группы специальных вагонов-хопперов консолидируются на опорных станциях и далее сформированными составами через ст. Ачинск выходят на Транссиб или же едут по экспортным маршрутам в юго-западном направлении через Кузбасс.
Самые плодородные места Енисейской Сибири расположены в Хакасско-Минусинской котловине
Напомним, в этом году аграрии Красноярского края намолотили 2,7 млн тонн зерна, накопали 128 тыс. тонн картофеля и собрали более 33 тыс. тонн овощей.
Это много больше, чем нужно Красноярскому краю для собственного потребления.
Всего за 10 месяцев 2023 г. с красноярских станций уже отправлено свыше 1 млн тонн продукции регионального агропромышленного комплекса. По данным Федеральной таможенной службы, около 316 тыс. тонн из них пересекли границу России и ушли на экспорт.