В Красноярске придумали имя для тоннелепроходческого механизированного комплекса, который пробурит первую дистанцию Красноярского метро – 3,3 км от станции «Улица Шахтеров» до станции «Карла Маркса». Машину назовут «Екатериной».
Этот комплекс, который назовут «Екатериной», «прогрызет» километры под землей, оставив после себя готовый тоннель
Как сообщили в паблике метро, имя присвоят в честь Екатерины Скрюковой – моториста, затем бетонщицы, а после бригадира женской бригады Красноярскгэсстроя, которая участвовала в строительстве ГЭС.
В бригаде под руководством Екатерины Скрюковой производили бетон для строительства моста через Енисей.
За свою работу бригадир в 1973 году была удостоена звания Героя Социалистического Труда, была награждена орденом Ленина и медалью «Серп и Молот».
Напомним, первый тоннелепроходческий механизированный комплекс, ТПМК, или щит, прибыл в Красноярск в начале октября в разобранном виде.
Собирать сложную машину будут в монтажной камере котлована, который сейчас практически готов, на глубине 12 м. Вес всего комплекса в готовом виде – 480 тонн, длина – 80 м.
Транспортировать огромный щит без разборки невозможно. Собирать в единое целое его будут уже под землей
Традиция именовать тоннелепроходческие щиты родилась с легкой руки Ричарда Ловата – основателя канадской фирмы, производившей такие механизмы. Их называли женскими именами в честь покровительницы подземных работ, святой Барбары. ТПМК, которые работали на строительстве московского метрополитена, в свое время получили имена «Полина», «Светлана», «Ольга», «Татьяна», «Катя», «Елизавета», «Лилия», «Виктория», «Ева» и другие.
Прибытие комплекса, который получит имя «Екатерина», на стройплощадку по ул. Молокова:
А в Красноярск собирались отправить также московский механизированный комплекс «Роббинс» ЕРВ-2015-371 по имени «Елена». Всего в город для строительства тоннелей скоростного транспорта должны прибыть 5 ТПМК.