Скандальная сеть доставки суши «Ёбидоёби» проиграла в Третьем арбитражном суде дело о своем названии. В ответ сушисты заявили об объединении с «Сиськой пива» и «Дядей Блёвой» для отстаивания спорных неймингов.
Название и пиар-стратегия красноярской сети суши регулярно вызывает шок у старшего поколения
«Ёбидоёби» регулярно обвиняют в провокациях и из-за названия сети, и из-за названий блюд. В последний раз иск в арбитраж направила Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №23 по Красноярскому краю:
«Позиция УФАС состоит в отнесении к бранному и несоответствующему общим принципам морали слову «Ёбидоёби».
Суд признал название противоречащим общеизвестным принципам гуманности и морали: доводы защиты о том, что выражение на японском языке означает «День недели – суббота», не помогли. Сушисты обжаловали решение в Третьем арбитражном суде, но проиграли и там.
Свои наборы сушисты тоже называют провокационно: «Чпо ки», «ЕбиСуеби», «Ваху Яки» и т. д.
В компании сообщили что считают обвинение в противоречии общественным интересам неуместным, поскольку «в гражданском судопроизводстве обвинения нет».
«От частных лиц и обществественности жалоб на фирменное наименование не поступало», – заявили там.
Решение Третьего арбитражного суда «Ёбидоёби» намерены обжаловать в суде кассационной инстанции. Кроме того, в компании объявили о создании Ассоциации брендов со спорным неймингом. По словам основателя «Ёбидоёби» Константина Зимена, она призвана защитить права компаний, которые выбрали вызывающее название как часть маркетинговой стратегии.
«Мы предлагаем брендам объединиться, получить поддержку и юридическую защиту, если это необходимо», – прокомментировал он.
Как уточняется, существовать ассоциация будет в формате НКО. Согласие на членство в ней уже высказали магазин интимных товаров «В гостях у смазки», крафтовая сидрерия «Сосидр», пивной магазин «Сиська пива», магазин рыболовных товаров «Козявочная» и рюмочная «Дядя Блёва».