В Красноярске на ул. Копылова начали строить ограждение для строительства бытового городка метростроителей – рядом с будущей стройплощадкой станции метротрама. Остановка «Ул. Копылова» станет второй после конечной, «Ул. Высотной».
Именно здесь, в районе развязки Копылова – Киренского – Николаевский проспект, будет строиться одна из станций скоростного рельсового подземного транспорта Красноярска – напротив городка, где расположится «база» метростроителей, которую начали огораживать забором
В Центре транспортной логистики края, который подписал соглашение о строительстве метро с московским «Моспроектом-3», ДЕЛА рассказали, что площадку огораживают под базу «Моспроекта». Если все пойдет по плану, компания зашла в Красноярск на три года.
Субподрядчик «Моспроекта-3», строительная компания «БТС-Мост», сейчас приступает к работам на ул. Шахтеров.
На площадку будущего городка метростроителей завозят бетонные блоки, начата установка ограждений
Ограждение возводят по левую сторону ул. Копылова, если ехать в направлении ул. Киренского.
А через дорогу, справа, после начнется строительство самой станции.
Красноярцы, проезжая развязку, могут видеть запасы блоков на месте будущего городка подрядчиков
Отметим, что на территории, где будет строиться станция «Ул. Копылова», уже провели историко-культурную экспертизу для работ по обустройству монтажного котлована.
Площадка под станцию имеет размер около 5 гектаров.
Раньше здесь находились деревянные дома частного сектора, теперь – газоны на «техногенном грунте» и пешеходные дорожки.
На месте будущей станции красноярского метротрама уже поработали археологи – вид одного из шурфов
Экспертиза показала, что
ценных археологических объектов именно на этом участке нет.
Ученые нашли в одном из шурфов только «фрагменты ребра крупного копытного, но без следа механического воздействия, которые не относятся к археологическим материалам». Так что стройка на сохранность исторических памятников не повлияет.
Желтым обозначены границы отвода участка, а розовым – территория, обследованная в 2020 году
Однако для начала «копательных» работ требуется главное – заключение госэкспертизы, которое ожидается в этом сезоне.
Остановочная платформа «Ул. Копылова» является второй станцией от депо красноярского метротрама и его конечной на Высотной. Площадь станционного комплекса составит 7,3 тыс. кв. метров, глубина заложения – 12-13 м
Напомним, работы по реальному строительству метро накануне начались на другом конце города, на станции «Ул. Шахтеров» на ул. Молокова.
«БТС-Мост» уже завез на объект свою технику. Вначале будет выполнен вынос инженерных сетей, затем строители приступят к рытью котлована для тоннелепроходческого комплекса.